Эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередачи

При осмотре вновь сооруженной ВЛ комиссия обращает внимание на то, чтобы опорам были присвоены порядковые номера, что исключает ошибки при эксплуатации; на концевых опорах был отмечен год сооружения линии, опоры были ограждены ЖБ отбойными трубами; раковины и выбоины на ЖБ опорах заделаны цементным раствором; изоляторы не имели трещин, отколов или повреждений глазури; линейная арматура – трещин, раковин или повреждений оциновки; опоры – надломов; положение указателей действия разрядников было отчетливо видно с земли; на опорах имелись (на высоте 2,5 – 3 метра) плакаты, предупреждающие об опасности приближения к опорам. Были выполнены все требования ПУЭ.

При приемке в эксплуатацию ВЛ подвергаются проверкам и испытанию: проверяют стрелу провеса проводов и тросов, которая недолжна отличаться от проектной более чем ± 5%. Измеряют расстояния от проводов линии до земли и до различных пересекаемых объектов. Эти расстояния не должны быть меньше установленных величин ПУЭ.

Опорные и подвесные одноэлементные изоляторы испытывают повышенным напряжением промышленной частоты в течении одной минуты. Многоэлементные опорные изоляторы подвергают испытанию напряжением 50 кВ промышленной частоты.

Внешним осмотром контролируют соединение проводов и замеряют падение напряжения в соединителе. Соединения бракуют, если на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений, величина падения напряжения на участке соединения более чем 1,2 раза превышает падение напряжения на участке провода той же длины, марки и сечения. Сопротивление заземления опор измеряют методом амперметра вольтметра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: