Программирование линейных алгоритмов

Для реализации алгоритмов линейной структуры используются операторы:

§ Оператор (процедура) вывода – Write(); или Writeln();

§ Оператор (процедура) ввода – Read(); или Readln();

§ Оператор присваивания.

Рассмотрим следующий пример:

Program My1; (1)

Var x,y: real; (2)

Begin (3)

Write(‘Введите х -›’); (4)

Readn(x); (5)

y:= sqr(x); (6)

Writeln(‘y = ’, y); (7)

End. (8)

Вначале программы оператору ввода (5) предшествует оператор вывода на экран сообщения (4). В результате работы этого оператора вывода во время исполнения программы перед пользователем на экране появится сообщение:

Введите х -›

Мигающий курсор после сообщения показывает, что машина готова «узнать» ответ пользователя. В этом месте набираем число с клавиатуры, квадрат которого он хочет рассчитать. После того как число набрано и будет нажата клавиша Enter, управление перейдет к следующему оператору (5), который прочитает введенное сообщения и запишет его в переменную х. Затем произойдет подсчет переменной y. При выводе результата расчета в операторе вывода (7) через запятую перечислено два параметра – первый из которых стоит в апострофах, а второй - без них. Первый параметр появится на экране без изменений. Второй выдаст на экран не саму букву у, а значение (в данном случае численное), хранящееся в переменной под этим именем у.

С учетом всего вышесказанного во время работы программы перед пользователем на экране сформируется следующая последовательность записей (например):

Введите х -› 2

y=4

Эта последовательность строк называется протоколом работы программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: