Сущность и методы неценовой конкуренции

Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи. Неценовая конкуренция посредством совершенствования качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от старой модели, либо представляют ее модернизированный вариант. Конкуренция, основанная на совершенствовании качества, носит противоречивый характер. Неценовая конкуренция при широком ассортименте - самый перспективный вид конкуренции. Фирма конкурирует уникальным качеством, а не низкой ценой продукции.

Основные методы неценовой конкуренции:

1) методы связанные с совершенством продукции. Товар может изменяться без кардинального изменения потребительских свойств, однако в будущем фирмы ориентируются на разработку товаров, которые воплощают в себе достижения науки и техники;

2) методы ориентированные на рекламно пропагандистскую деятельность.

Цель рекламы увеличение доли продукции фирмы на рынке с условиями лояльности потребителей к товару фирмы.

Сторонник рекламы считают, что:

1. Реклама помогает покупателю в осуществлении разумного выбора.

2. Поддерживает национальные системы связи.

3. Ускоряет развитие продукта.

5. Стимулирует конкуренцию.

2. Нерационально перемещает ресурсы из более важных областей применения..

5. Поощряет монополию..




double arrow
Сейчас читают про: