Одним из основных профессиональных умений преподавателя является умение работать с учебной литературой, и в первую очередь с учебниками. Современный учебник – сложный вид изданий, к которому предъявляется значительное число требований.
Учебник по специальным предметам НПО должен учитывать общеобразовательный уровень, идейность, кругозор учащихся, а также единство общеобразовательной и профессионально-технической подготовки и обеспечивать межпредметные связи.
В учебнике должен быть рационально распределен теоретический и практический материал, не должно быть устаревших сведений. В учебнике не должно быть много справочного материала, определений, формул.
Справочные сведения обычно содержатся в учебнике для конкретизации материала и привития учащимся умения пользоваться справочниками и стандартами. Терминология в учебнике должна быть строго научной. Объяснение различных величин должно соответствовать стандартам и единицам системы СИ.
Учебник должен содержать вопросы для повторения, охватывающие материал по основным темам предмета.
|
|
Вопросы следует составлять так, чтобы ответы на них помогли учащимся закреплять учебный материал, использовать его в практике, развивать навыки самостоятельной работы. Задания для повторения необходимо располагать в порядке возрастающей трудности. В учебнике не должно быть заданий, требующих громоздких вычислений.
Содержащиеся в учебнике вопросы и задания должны быть разнообразными по характеру и содержанию, требовать своего выполнения самых различных действий и мыслительных операций, тренировать учащихся в правильном пользовании теми формами и способами логического мышления, которые применялись при изложении материала. Материал, помещенный в учебнике, должен обеспечивать активность мышления учащихся, развивать их познавательные способности.