1. Ознакомление с содержанием заданной для анализа главы учебника (главу задает преподаватель).
2. На примере рассматриваемой главы показать, как соблюдаются основные принципы дидактики:
- принцип научности в построении и изложении учебного материала (сообщение достоверных знаний, научные методы изложения сочетания с учетом возрастных особенностей и уровни развития учащихся);
- принцип систематичности и последовательности (при изучении понятий, консультаций, технологии обработки и т.д.), овладение научными знаниями, умением и навыками в строго определенном порядке (последующее должно вытекать из предшествующего, опираться на него и подготавливать дальнейшую ступень в познавательной деятельности);
- принцип связи теории с практикой (применение усвоенных при теоретическом обучении знаний для решения практических или производственных задач, проведение практических и лабораторных работ);
- принцип сознательности, активности и самостоятельности при изучении учащимися материала данной главы (понимание учащимися смысла усвояемых знаний, умений и навыков, отчетливое представление ими целей и значение своей учебной деятельности, овладение приемами этой деятельности, умение практически принять приобретенные знания в новых условиях, формирование на основе знаний, устойчивых убеждений, способностей к самоконтролю);
|
|
- принцип наглядности;
- принцип доступности (движение от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
- принцип прочности знаний, умений, навыков при изучении (воспроизведение и применение знаний, умений, навыков в различных ситуациях).
3. На конкретных примерах объяснить логическую связь между предшествующей и последующей главами, с также материала внутри главы.
4. Определить какие учебно-воспитательные задачи решаются в данной главе.
5. Определить на конкретных примерах, как решаются вопросы межпредметных связей при изложении материала данной главы.
6. Дать характеристику имеющегося в данной главе справочного материала. Проанализировать, соответствует ли терминология, определения, обозначения стандартам в этой области, а единицы измерений - системе СИ.
7. Дать оценку контрольным вопросам, содержащимся в конце главы, с позиции дидактических требований.
8. Проанализировать содержание таблиц, имеющихся в рассматриваемой главе, и дать оценку с позиции дидактических требований.
9. Определить, имеются ли в данной главе элементы проблемного бучения в изложении материала.
10. Установить, какие методы обучения могут дать наиболее прочные знания при изложении материала данной главы.
|
|
11. Определить объем и содержание материала, который должен быть сообщен на занятиях в профессиональном училище, и какой материал можно вынести на самостоятельное изучение. При этом следует использовать учебную программу по данному предмету.
12. Проанализировать язык и стиль изложения учебника (ясность, последовательность, научность, лаконичность, выразительность).
После ответов на вопросы 1-12 оформить их в виде текстового материала, т.е. отчет и предъявить преподавателю лабораторную работу для защиты.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Тема: Анализ учебного материала с целью выявления внутри и межпредметных связей.
Цель работы: формирование умений установления внутри (ВМС) и межредметных (МПС) связей.
Оснащение: Комплект учебно-программной документации, комплект учебно-методической литературы, лекции по МПО.