В этом разделе обсуждаются другие сферы, в которых принимаются маркетинговые решения. Здесь рассматриваются две дополнительные темы – обслуживание клиентов и маркетинговые исследования. (Объем: 1 страница или менее).
Обслуживание клиентов:
Краткое описание решений в рамках обслуживания клиентов.
Типы предлагаемых услуг, например, центр принятия звонков, онлайн, сервисный центр, вызов специалистов к клиентам.
Обслуживаемые клиенты, например, существующие клиенты и потенциальные клиенты.
Способ оказания услуг, например, отдел обслуживания клиентов в организации, по контракту, по партнерским соглашениям:
- Определить планируемые изменения:
- Кратко описать изменения.
- Объяснить изменения::
- исходя из результатов;
- исходя из исследования;
- исходя из конкуренции;
- по другим причинам.
- Описать планируемые изменения:
- Задачи, например, наличие, срок ответа, уровень удовлетворенности:
- Предлагаемые типы услуг.
- Обслуживаемые клиенты.
- Методы оказания услуг.
- Расходы и план действий.
- Исследование рынка.
- Краткое описание настоящей деятельности по исследованию рынка:
- Проекты, например, завершенные, в процессе выполнения, в процессе рассмотрения.
- Ответственность за проведение исследования, например, собственными силами, по контракту, по партнерским соглашениям.
- Определить планируемые изменения:
- Кратко описать изменения.
- Объяснить изменения:
- исходя из результатов;
- исходя из исследования;
- исходя из конкуренции;
- по другим причинам.
- Описать планируемые изменения:
- Задачи, например, анализ потребителей, анализ рынка, анализ конкуренции, поисковое исследование.
- Проекты.
- Расходы и план действий.
Часть 5: Бюджет, анализ деятельности и реализация плана.
По существу именно эта часть маркетингового плана в конечном итоге «продаст» план тем, кто уполномочен дать окончательное одобрение. Данная часть состоит из трех ключевых тем. В первую очередь, бюджет маркетинговых расходов должен предоставить четкую картину финансовых последствий плана. Во вторых, здесь представлен анализ деятельности, включая ожидаемые результаты от выполнения плана и финансовые аспекты. И, наконец, график реализации плана устанавливает временные границы и определяет лиц, ответственных за выполнение работ.