В этом разделе описывается план распределения товара или услуги. Распределение – широкое понятие, которое включает в себя различные виды деятельности и стороны (например, партнеры в цепочке ценности), ответственные за доставку товара или услуги потребителю. Затраты на распределение могут составлять большую долю в общих расходах на товар. Таким образом, эффективная система распределения – обязательный фактор успеха маркетинга. (Объем: 1-3 страницы).
А. Краткое описание текущей сети распределения или цепочки ценности:
- Типы используемых каналов:
- прямые – например, непосредственно через продавцов, интернет, и т.д.;
- непрямые – например, розничная торговля, оптовая торговля, агенты;
- комбинация прямых и непрямых каналов.
- Уровень покрытия рынка:
- интенсивный – например, массовая доступность товара;
- селективный – например, широкая доступность товара;
- эксклюзивный – например, ограниченная доступность товара.
- Магазины, продающие товар:
- типы;
- количество/степень углубления;
|
|
- географическое положение;
- Воспринимаемое позиционирование товара по отношению к конкурентам.
- Расходы на распределение.
Б. Определить планируемые изменения:
- Кратко описать изменения.
- Объяснить изменения:
- исходя из результатов;
- исходя из исследования;
- исходя из конкуренции;
- по другим причинам.
В. Описать планируемые изменения:
- Задачи, например, наращивание клиентуры, получение поддержки дистрибьюторов, поддержание отношений с клиентами;
- Типы используемых каналов;
-Уровень покрытия рынка;
- Магазины, продающие товар;
- Позиционирование товара;
- Расходы на распределение.