В данном разделе описывается влияние плана на финансовые результаты деятельности компании, т.е. прибыль. ОДНАКО, как было уже отмечено выше, маркетинговый план является компонентом более обширного бизнес-плана. Поэтому такие финансовые аспекты как баланс, отчет о прибыли, подробный анализ финансовых показателей и т.п. не включены в структуру маркетингового плана, но при необходимости могут быть включены. Опять же, в этом разделе информацию следует представить в форме таблиц и графиков. (Объем: 2-3 страницы).
А. Эффективность маркетинга:
- Укажите прибыль и расходы на маркетинг:
- Прибыль должна соответствовать прогнозу продаж (см. Часть 4).
- Разбейте расходы по категориям (например, реклама) и подкатегориям (например, тип рекламы).
- Расходы по:
- товарам;
- сегментам, географическим зонам;
- сетям распределения, каналам распределения.
Б. Анализ безубыточности:
- В первую очередь для планов, включающих продажу материальных товаров, анализ безубыточности указывает на уровень продаж (обычно выраженный в количестве проданных единиц), который необходимо достичь перед тем, как компания получит положительный доход от маркетинга.
- Требуется понимание:
- Постоянных затрат – затрат, не зависящих от уровня продаж.
- Переменных затрат – затрат, изменяющихся с объемом продаж.
- Представьте в виде графиков и схем:
- Покажите точку безубыточности над уровнем объема продаж сценарий объема продаж от «нулевого» до наилучшего.
- Покажите анализ безубыточности во времени.
В. Анализ финансовых показателей, являются общими для отрасли например, цикл продаж, отношение рекламы к продажам, переход от пробы товара к покупке и т.п.
5.3. Реализация плана.
Краткое описание того, каким образом и кем будет выполнен план. (Объем: 1-2 листа).
Подробный график заданий и список лиц, ответственных за выполнение:
- разбить по важным тактическим маркетинговым решениям, лучше всего представить в формате схемы Ганта;
- определить лиц, ответственных за выполнение каждого важного задания (если конкретный исполнитель еще не выбран, можно оставить в общем, например, рекламное агентство, компания, предоставляющая услуги web- хостинга, дистрибьюторы и т.д.).
Часть 6. Дополнительные вопросы
Заключительная часть маркетингового плана подготавливает читателя к потенциальным ситуациям, которые могут оказать влияние на план. В данном случае читателю представляется более полная картина того, с чем может столкнуться компания в процессе реализации маркетингового плана. (Объем: 2-3 страницы).