Дополнительные услуги, оказываемые покупателям розничными торговыми предприятиями

Органичным продолжением торгово-технологического про-цесса в магазине является оказание покупагпелям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов: вскпервых, связанные с покупкой товаров; во-вторых, связанные' с оказа-нием помощи покупателям при использовании приобретенных

товаров; в-третьих, связанные с созданием благоприятной об-становки для посещения магазина.

Первая группа услуг включает: прием предварительных за-казов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупате-лю и др.

Довольно обширен круг услуг впгорой группы, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят: рас-крой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгон-ку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретен-ного в магазине; прием заказов нз пошив одежды, столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодилышков, телевизоров, радиоприемников и другие услуги.

В третъю группу входят следующие услуги: организация ка-фетерия или буфета при универмаге или другом крупном мага-зине; ремонт технически сложных товаров; устройство при ма-газинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей; оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и др.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и спе-циалистов, рекламную информацию, организацию сборных касс и т. д.).

Другие услуги, предоставление которых связано для магази-нов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться за плату по тари-фам, утвержденным на местах.

Наиболее благоприятные условия для оказания дополнитель-ных услуг имеются в универмагах, универсамах и крупных спе-циализированных магазинах. При этом преимущественное рас-пространение нолучили такие виды услуг: раскрой тканей; прием заказов на пошив одежды и подгонка одежды по фигуре покупателя; доставка товаров на дом; установка купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей; организация коллективных выездов жителей отдаленных насе-ленных пунктов для приобретения товаров в универсальных и специализированных кооперативных магазинах; организация при крупных магазинах кафетериев и др.

обязательные к исполнению продавцом, изготовителем предпри-сания об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве товаров, о сня-тии с реализации опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан товаров и приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушением требований нормативной документации. Она имеет право передавать материалы в следственные органы для при-влечения к ответственности должностных лиц, допустивших неоднократные злоупотребления в торговле, выпуск и реализа-цию недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей.

Продавец, изготовитель обязаны давать объяснения, связан-ные с результатами проверок, принимать меры по уСтранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки соответствующим управлениям Госторгинспекции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: