Классификация видов туристской рекламы

Признак классификации Виды рекламы
Объект рекламирования Товарная
  Престижная
Направленность Реклама возможностей
  Реклама потребностей
Характер и особенности Информативная
рекламного обращения Убеждающая
  Напоминающая
Способ воздействия Рациональная
на целевую аудиторию Эмоциональная
Сконцентрированность Селективная
на определенном сегменте Массовая
Охватываемая территория Локальная
  Региональная
  Общенациональная
  Международная
Источник финансирования Реклама от имени отдельных туристских фирм
  Совместная реклама
Средства распространения Реклама в прессе
  Печатная реклама
  Аудиовизуальная реклама
  Радио- и телереклама
  Рекламные сувениры
  Прямая почтовая реклама
  Наружная реклама
  Компьютеризованная реклама

Кроме того, при классификации рекламы используется множество критериев. Критерий классификации рекламы по типу ее спонсора, ини­циатора коммуникации позволяет выделяить следующие разно­видности подобной рекламы: от имени производителя, от имени торговых посредников, от имени частных лиц, от имени прави­тельства и других общественных институтов.

В зависимости от типа целевой аудитории выделяют: рекламу на сферу бизнеса [business-to-business] (для производ­ственных потребителей, использующих рекламируемые товары в качестве сырья и комплектующих изделий; для торговых и дру­гих типов посредников и т. п.); рекламу на индивидуального по­требителя.

Критерий сконцентрированности на определенном сег­менте аудитории позволяет различать селективную (избиратель­ную) рекламу, четко адресованную определенной группе покупа­телей (сегменту рынка); массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент.

В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью, выделяются следующие виды рек­лам: локальная реклама (масштабы - от конкретного места прода­жи до территории отдельного пункта); региональная реклама (охватывает определенную часть страны); общенациональная рекла­ма (в масштабах всего государства); международная реклама (ве­дется на территории нескольких государств); глобальная реклама (иногда охватывающая весь мир).

В зависимости от предмета рекламной коммуникации бы­вает: товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу); престижная реклама (реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации); реклама идеи; реклама личности; рек­лама территории (города, региона или страны).

Стратегическая цель, которую преследует рекламная кампа­ния, позволяет выделить рекламу, формирующую спрос; стимули­рующую сбыт; способствующую позиционированию и перепози­ционированию товара и т. д.

По способу воздействия на воспринимающие системы че­ловека различают: зрительную рекламу (витрины, световая, печат­ная реклама и т. п.); слуховую (радиореклама, реклама по телефо­ну и т. д.); зрительно-обонятельную (ароматизированная листов­ка); зрительно-слуховую (теле-, кино- и видеореклама) и др.

По характеру воздействия на аудиторию выделяют жест­кую и мягкую рекламу. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на поку­пателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу.

В зависимости от используемых средств передачи рек­ламного обращения выделяют рекламу печатную (полиграфиче­скую); в газетах и журналах; на телевидении; на радио; наружную щитовую рекламу; компьютерную.

Данная классификация достаточно условна, так как между от­дельными типами рекламы нет четко выраженных границ.

Классифицируя рекламу, следует кратко охарактеризовать наиболее распространенные ее виды.

Политическая реклама. Многие исследователи считают, что сам термин и соответственно понятие политической рекламы воз­никли в США как гарантия американского демократического на­правления (курса) страны на право общественности принимать участие в общественной жизни. В идеале ее цель - не грубое навязывание определенного мнения, а при условии честной конкурен­ции продвижение какого-либо кандидата с дальнейшей перспекти­вой на "установление двустороннего общения и достижения взаи­мопонимания в общественном мнении, в принципиальных вопро­сах, касающихся политики, экономики и культуры страны". Поли­тическая реклама призвана улучшать и положительно воздейство­вать на международные отношения, внутриполитические и более локальные, как, например, отношения между компанией и потре­бителями.

Социальная реклама является одним из видов рекламной дея­тельности, по многим параметрам отличающейся от коммерческих рекламных акций. Можно слышать множество споров и разногла­сий по поводу эффективности и необходимости такого рода рекла­мы, тем не менее она есть, и, хотя статистика часто говорит не в ее пользу, она имеет право на существование.

Такого рода реклама приносит прибыль определенным государственным организациям, но все же она по праву может быть названа социальной, поскольку обеспечивает благосостояние государства в целом, следовательно, и населения, проживающего на его территории.

Стильная реклама направлена на создание образов и символов. Она должна стремиться формировать желания потребителя, опреде­лять стиль жизни и мышления. Ярким примером является реклама BMW в периодических, деловых журналах со слоганом: "BMW седь­мой серии — философия вашей жизни". Иначе говоря, стильная рек­лама, чтобы считаться таковой, должна обладать рядом черт и осо­бенностей. Во-первых, обязательно наличие индивидуального образа и оригинальных средств его выражения в ходе реализации рекламной акции. Этот образ должен быстро запоминаться потребителем, быть эффектным и ярким. Во-вторых, для рекламы такого рода товаров должно быть тщательнейшим образом выявлено позиционирование представляемого в ней бренда. Это важнейший залог успеха стильной рекламы, гарантирующий, что средства, направленные на создание и раскрутку бренда, а заодно и товара, не потрачены впустую. Жесткое позиционирование позволит увеличить отдачу на каждую единицу вложенных в рекламную кампанию средств, оно гарантирует, что рекламу увидит, прежде всего, тот слой общества, который она и при­звана привлечь в качестве покупателей определенного товара. В-третьих, в ходе осуществления стильной рекламной кампании необ­ходимо тщательное медиапланирование. Обычно стильная реклама игнорирует такой показатель, как широта охвата потребителей, ее бо­лее интересует широта охвата целевой аудитории. Такого рода рекла­ма редко размещается на телевидении, но ее часто можно увидеть в специализированных журналах и газетах (например, для деловых лю­дей), а также на рекламных щитах в определенных районах города. Кроме того, такая реклама воплощается в различного рода презента­циях, адресных рассылках по почте и других формах. И, наконец, в-четвертых, стильность и запоминаемость такой рекламы достигается использованием нестандартных образов, оригинальных цветовых и шрифтовых сочетаний, запоминающегося звукоряда. Все эти вырази­тельные средства должны нести в рекламном сообщении столько ин­формации, сколько целевой потребитель в состоянии усвоить.

Стремясь увеличить объем продаж, следовательно, поднять по­требительский спрос, агентства для достижения этих целей очень час­то используют имиджевую рекламу. Она основывается на авторитете известных личностей или своем собственном и стремится вызвать у покупателя желание следовать примеру этих самых лиц. Таким обра­зом, рекламируя имидж, компания продает товар. Имиджевая реклама включает в себя следующие способы воздействия на потребителя: пропаганда того образа жизни, к которому многие стремятся, акцен­тирование внимания на индивидуальности личности, а также исполь­зование уже утвердившихся и имеющих авторитет объектов для под­ражания. На выбор этих способов влияет тот потребитель, на которо­го агентство ориентируется. Использование в имиджевой рекламе ав­торитета известных личностей позволяет быстрее вызвать у потреби­теля желание соответствовать имиджу данного индивида, а следова­тельно, приступить к использованию предлагаемого товара. Наиболее ощутимым авторитетом обычно обладают звезды эстрады и кино, по­скольку, являясь кумирами, они уже имеют своих поклонников, стре­мящихся во всем им подражать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: