Законодательная база РФ в сфере рекламной деятельности

Активное развитие современного рекламного рынка России на­чалось в начале девяностых годов, и практически одновременно стали появляться правовые акты, регулирующие рекламную деятельноЬть. Одним из первых документов, касающихся рекламной деятельно­сти, стал принятый в 1991 году Закон РФ «О конкуренции и oi'pa-ничении монополистической деятельности на товарных рынк ix». В статье 10 этого закона устанавливается ответственность за недо­бросовестную конкуренцию, в том числе ответственность хозяйству­ющего субъекта за некорректное сравнение производимых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов, за введение потре ~>и-телей в заблуждение относительно свойств товара. В том же гЬду был принят Закон РСФСР «О средствах массовой информации», который указывал на недопустимость злоупотребления свобо, ой слова и устанавливал ответственность за распространение недосто­верной информации. В 1992 году принят Закон РФ «О защите прав потребителей», а в 1995 году — Закон РФ «О рекламе».

Основные документы, регламентирующие рекламную деятельность в СКС и Т.

Федеральный закон «О рекламе» № 108 — ФЗот 18.07(95 (приложение 2), который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Статья 182 «Заведомо ложная реклама» Уголов­ного кодекса РФ. В этой статье устанавливается, что «использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ, услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и при­чинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 2-Ю часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение м свободы на срок до 2 лет».

Статья 36 Закона РФ «О средствах массовой ин­формации» от 27.12.91, № 2124—1. В ней указывается, что если СМИ не зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, то реклама не должна превышать 40 % объема отдельного номера периодическо­го печатного издания, 25 % объема вещания для радио- и теле­программ. Редакция не вправе взимать плату за размещение рек­ламы под видом информационного редакционного или авторского материала.

Статья 7, пункт 4 Закона РФ «О сертификации продукции, работ и услуг» от 10.06.93, № 5151 — 1, где указывается, что запрещается рекламировать продукцию, подлежа­щую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 09.01.1996, № 2 — ФЗ (приложение 3), определяющий, какая ин­формация о товарах, работах, услугах должна доводиться до потребителей, а также устанавливающий ответственность за на­рушение права потребителей на информацию. В соответствии со статьей 8 этого закона потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах (работах, ус­лугах), об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о по­рядке приобретения товаров (работ, услуг). Иными словами, кли­ент имеет право знать, какая туристская или страховая услуга ему предлагается, кто ее предлагает и когда клиент может приобре­сти эту услугу и ею воспользоваться. Таким образом, в законе из­лагаются те требования к информации о самих услугах, которые должны предоставлять туристские и страховые фирмы своим кли­ентам, а также необходимая информация об исполнителях и про­давцах этих услуг.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслужи­вания и наименованиях мест происхождения то­варов» от 23 сентября 1992 года, в котором регулируются отно­шения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наиме­нований мест происхождения товаров.

Закон РФ «Об основах туристской деятельнос­ти» от 04.10.96 (приложение 4), в котором регулируются право­вые отношения, связанные с созданием и функционированием еди­ного туристского рынка в Российской Федерации.

Кроме этих основных законов правила использования рекламы могут регламентироваться другими положениями.

58. Планирование как функция управления (принципы, виды, методы планирования).

Под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и вре­менного определения будущих целей, средств и методов форми­рования, управления и развития предприятия. По существу, в процессе планирования принимается решение о том, какими дол­жны быть цели организации и что должны делать ее члены, что­бы достичь этих целей. Это подготовка к завтрашнему дню, опре­деление того, что требуется и как этого добиться, т.е. в процессе планирования предполагается получить ответ на три следующих вопроса:

1. Каково наше сегодняшнее реальное положение?

2. Какой путь следует избрать для достижения целей фирмы?

3. Посредством каких методов и ресурсов можно достигнуть поставленной цели?

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса плани­рования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления своей общей деятельностью, но в ее рамках отдельные менеджеры для достиже­ния конкретных целей и задач организации применяют различные методы. Таким образом, составляется карта пути, по которому дол­жна пройти организация за конкретный период времени.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каж­дой ситуации, не существует. Процесс планирования осуществ­ляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) — это попытка взглянуть в дол госрочной перспективе на основополагающие составляющие орга­низации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окруже­нии; определить, каким вероятнее всего будет поведение конку­рентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в сво­ей рыночной нише.

На среднем уровне управления занимаются тактическим пла­нированием, т.е. определяют промежуточные цели на пути дос­тижения стратегических целей и задач. Тактическое планирова­ние по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь в том, что если в организации, например, есть три начальника различ­ных подразделений, то каждый из них должен координировать свою деятельность с остальными двумя. И это должно быть от­ражено в плане. В связи с этим их ответственность с точки зре­ния тактического планирования состоит в том, чтобы в основу планирования положить идеи, рожденные при стратегическом планировании.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организа­ции. Оно называется оперативным планированием. Это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельно­сти, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не вы­бирает собственные пути их достижения. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную кратко­срочную тактику, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования орга­низации. Такой подход создает благоприятные условия для по­стоянного самосовершенствования личности.

Все три типа планов составляют общую систему, которая назы­вается генеральным, или общим, или бизнес-планом функциониро­вания организации.

Эффективность планирования как функции управления зависит во многом от того, какими из следующих принципов (руководя­щими правилами) руководствуются при составлении планов:

полнота — при планировании должны учитываться все собы­тия и ситуации, которые могут иметь значение для развития орга­низации;

точность — при составлении планов используются такие со­временные методы, средства, тактика и процедура, которые обеспечивают точность прогнозов;

ясность — цель и способы планирования должны иметь про­стые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации;

непрерывность — это не одноразовый акт, а постоянный процесс;

экономичность — расходы на планирование должны соизме­ряться с выигрышем, получаемым от него.

Планирование предполагает использование всех методов, так­тик и процедур, которые менеджеры применяют в своей работе. Виды планирования постоянно варьируются: от таких традицион­ных методов, как бюджетные, до более сложных — моделирова­ния, разработки планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования уменьшает неопределенность, повышает точность прогнозов, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияющие на план.

Один из наиболее распространенных инструментов, использу­емых при планировании, — бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капита­ла и других ресурсов.

Другой прием в планировании — анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производствен­ные мощности. При простых проектах анализ окупаемости ис­пользуется для прогноза количества единиц товара, которое долж­но быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их.

В 1960-е годы широко применялась такая техника планирова­ния, как оперативное исследование. Речь идет об использовании современных моделей управления для анализа проблемы и оценки возможных решений (теория очередей, игр, имитационное моде­лирование).

Применение той или иной модели в процессе планирования зависит от накопления и анализа объективной информации. Пред­полагается, что информация должна поступать в каналы управле­ния в достаточном объеме и в нужное время. Это самый ценный актив организации.

Все методы планирования имеют одну цель — помочь менед­жеру наиболее точно предсказать будущее в развитии организа­ции, поскольку в управленческой жизни постоянно присутствуют случайности и неопределенное развитие событий. Именно поэто­му организации и разрабатывают долгосрочный план, в котором пытаются определить элементы решения альтернатив.

Неопределенность — это одна из основных причин, по которой планирование в организации особенно необходимо, так как оно помогает ей более эффективно реагировать на изменения внеш­ней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: