Применение Интернет в туризме

Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность работать всем уча­стникам туристического рынка как единому офису. С помощью глобальной сети осуществляется бронирование и резервирова­ние, поиск необходимой информации по различным вопросам, принимаются заказы на услуги, используются новые технологии управления фирмами и т. д.

По уровню представления в сети туристские ресурсы Рунета можно разделить следующим образом:

• сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы;

• специализированные туристические порталы и сайты;

• глобальные системы бронирования;

• сайты фирм-туроператоров;

• сайты туристических агентств;

• сайты гостиниц;

• личные страницы путешественников.

Наиболее часто туристические разделы встречаются в каталогах ресурсов - больших систематизированных сборниках ссылок.

Наиболее полным собранием туристических сайтов является раз­дел "Вокруг света" каталога "Майл.Ру" list.mail.rii/catalog/10894.html. Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных ту­ризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значи­тельно облегчает поиск нужного ресурса.

Однако наиболее посещаемым потенциальными туристами явля­ется раздел "Путешествия" рейтинга-классификатора Rambler -counter.rambler.ru/toplOO/travel. Здесь все страницы, а их около 800, отсортированы в порядке популярности, т. е. чем больше сегодня по­смотрело людей ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рей­тинге, тем ее, соответственно, легче найти.

Также работают каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru, в них собрано большое количество ссылок по туризму. Кроме катало­гов туристические разделы встречаются на сайтах развлекательной тематики, мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно усту­пает по объему и качеству специализированным туристическим сай­там. Исключение составляет туристический раздел мегапортала "Ки­рилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализи­рованным туристическим порталам.Электронная коммерция туристских услуг через Интернет раз­вивается стремительными темпами. В настоящее время посе­щаемость туристских сайтов в Интернете занимает третье место после новостей и развлекательных сайтов.

Информационные сети начинают оказывать серьезное влия­ние и на развитие туристского бизнеса в России. На российских туристских серверах можно не только найти интересующую информацию по турист­скому бизнесу, но и разместить свою рекламу. В данной главе мы дадим характеристику некоторых туристских серверов.

Travel.ru. Сервер существует с 1997 г., средняя посещаемость — 45 — 60 тыс. чел. в месяц, причем в будние дни его посещают до 5 тыс. чел., в выходные — около 3 тыс. чел. Содержит базу данных о 4,5 тыс. турагентствах России и других стран и более 3 тыс. туров. Заброниро­вать тур можно либо прямо на сайте, либо обратившись непосред­ственно в организующую его фирму. В каталоге «Агентства» можно зарегистрироваться бесплатно, реклама тура стоит 30 — 50 долл. в месяц. Цена баннерной рекламы — 3 — 25 долл. за тысячу показов.

Tours.ru. Сервер «100 дорог» существует с 1996 г., создан фир­мой «Арим-Софт». Первый вариант сайта был продемонстриро­ван на весенней туристической выставке Mitt-96, и с тех пор он участвует во всех крупных туристических выставках. Средняя по­сещаемость сайта — 30 — 40 тыс. чел. в месяц. Постоянная аудито­рия представлена в основном турфирмами, которые посещают сервер не реже одного раза в неделю.

Этот сервер наиболее информативен, так как содержит базу данных о 2700 турфирмах, более 150 странах, 100 тыс. объектов на всех континентах, предоставляет возможность получить консуль­тацию, касающуюся юридических аспектов туризма и др. В разделе стран дана подробная информация с описанием страны, а также рассказы туристов, которые ее уже посетили. В разделе погоды представлены подробные метеосводки погоды в более чем 100 го­родах мира на 3 — 4 дня вперед. В разделе туров представлены пред­ложения туристских фирм, сгруппированные по странам, видам туризма (отдых, экскурсии, лечебные и т.п.), отсортированы по цене. Здесь же посетитель сайта может посмотреть программу тура и произвести on-line бронирование, заполнив соответствующую форму. Если клиент не смог себе выбрать нужное предложение, то он может поискать фирму, которая окажет нужные ему услуги. На сервере действует раздел горящих путевок. Представлены описа­ния более 2 тыс. отелей.

В разделе авиабилетов представлены более 25 тыс. рейсов во все концы света, можно забронировать билет любыми доступными способами: по телефону, электронной почте и ICQ. В дневное вре­мя оператор отвечает мгновенно. В разделе справочник туриста представлена информация о посольствах иностранных государств в Москве, адреса УВИР ГУВД, советы по иммиграции из Рос­сии, «черный список» турфирм, конвертер валют и т. п. Транзит­ные туристы и иногородние турфирмы могут для своих клиентов забронировать номера в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга, а также заказать трансферт на вокзал или в аэропорт.

На сервере «100 дорог» турфирмы могут разместить информа­цию и рекламу в виде строк и баннеров. Регистрация в каталоге «Турфирмы» бесплатная, а за публикацию пяти предложений плата составляет 59 долл. за 3 месяца, за дополнительную html-страницу — 5 долл. Баннерная реклама обойдется от 80 долл. в месяц или 3 долл. за 1000 показов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: