Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Характеристика конкретных мер обеспечения административного задержания

Исходя из содержания ч.1 ст.8.2. ПИКоАП, административное задержание –это кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела о правонарушении и исполнения принятого постановления.

Доставление – это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте его выявления, а составление протокола является обязательным. К примеру, доставление может осуществляться должностным лицом органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, по которым они составляют протокол об административном правонарушении или рассматривают дело, также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих правонарушениях.

Правом доставления обладают также военнослужащие внутренних войск МВД Республики Беларусь, осуществляющие охрану общественного порядка и безопасности; должностные лица ведомственной или вневедомственной охраны. Правом доставлять правонарушителя наделены должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за использованием транспорта и др.

В ПИКоАП не оговорен срок доставления, но оно должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Наиболее распространенной и чаще всего применяемой органами внутренних дел и другими правоохранительными органами мерой пресечения является личное административное задержание. По своей правовой природе эта мера пресечения является составной частью административного задержания.

Целью данной меры принудительного воздействия является пресечение противоправной деятельности; установление личности; составление протокола; пресечение сокрытия или уничтожения доказательств.

Важной представляется позиция законодателя о том, что задержание может применяться только при наличии правонарушения. В случае отсутствия состава правонарушения физическое лицо не может быть задержано. Исключение составляет задержание психически больных и малолетних лиц, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих либо для них самих.

В целях соблюдения прав и свобод человека и гражданина по просьбе задержанного в течение трех часов уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник. Важно знать, что пользоваться услугами адвоката или защитника лицо вправе уже с момента административного задержания. Ему разъясняются его права и обязанности, о чем делается запись в протоколе об административном задержании.

Административное задержание несовершеннолетнего, кроме безотлагательных ситуаций, осуществляется в дневное время. В обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Указанные лица вправе обжаловать вышестоящему органу (должностному лицу) или прокурору задержание несовершеннолетнего. Заметим, что особенностью правового статуса задержанного несовершеннолетнего лица заключается еще и в том, что его содержание осуществляется отдельно от взрослых.

Административному задержанию не подлежат: дипломаты; лица, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь; депутаты; судьи; народные заседатели (ст.8.2 ПИКоАП).

Как правило, административному задержанию не подлежат и военнослужащие, за исключением случаев совершения ими серьезных административных правонарушений для дальнейшего их препровождения, а также передачи материалов дела военным комендантам, командирам соответствующей части или военкоматам. Административное задержание проводится должностными лицами, уполномоченными в пределах своей компетенции осуществлять данное действие. Перечень таких лиц закреплен в ст.8.3 ПИКоАП.

Срок административного задержания закреплен в ст.8.4 ПИКоАП и может длиться не более трех часов с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения. В то же время данная статья предусматривает и более длительные сроки. До 72 часов могут быть задержаны: физическое лицо, совершившее административное правонарушение, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест, депортация; находящееся в состоянии опьянения – до вытрезвления; военнослужащие – до передачи военному коменданту; физическое лицо, имеющее признаки выраженного психического расстройства – до передачи его в организацию здравоохранения; нарушители пограничного режима или Государственной границы Республики Беларусь – до установления личности; при невозможности установить личность физического лица в течение 72 часов оно может быть задержано на срок до десяти суток с санкции прокурора. Законодательство предусматривает и иные, специальные сроки административного задержания.

Административное задержание граждан нередко связано с применением такой меры принуждения, как личный обыск задержанного (ст.8.6 ПИКоАП). Он представляет собой обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, в целях обнаружения орудий и средств правонарушения, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для административного процесса.

Особенностью применения данной меры является ограничение конституционных прав граждан на личную неприкосновенность и права владения, пользования и распоряжения имуществом. В связи с этим в ст.8.6 ПИКоАП закрепляется ряд условий, направленных на обеспечение законности при осуществлении личного обыска. Во-первых, личный обыск производится только в случае необходимости, при наличии факта правонарушения и в целях, предусмотренных законом. Во-вторых, личный обыск вправе осуществлять должностные лица тех же органов, которые вправе осуществлять доставление и административное задержание физического лица. В-третьих, личный обыск производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Только в исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный обыск может быть произведен без понятых.

О личном обыске задержанного составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе административного задержания физического лица.

Наложение ареста на имущество производится в целях исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости предмета административного правонарушения.

Эта мера заключается в составлении описи имущества и объявлении его собственнику или лицу, у которого имущество находится, запрета на распоряжение им, а в необходимых случаях – и на пользование. Имущество может быть изъято и передано на хранение иному лицу, которое должно быть предупреждено об ответственности за его сохранность, о чем берется подписка.

Арест имущества проводится в присутствии собственника или лица, у которого имущество находится, а при их отсутствии – в присутствии двух понятых. О применении данной меры выносится постановление и составляется протокол описи арестованного имущества. При этом может участвовать специалист, определяющий его стоимость.

Стоимость имущества, в целях обеспечения исполнения постановления о наложении взыскания в виде штрафа, не должна превышать максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи КоАП. Стоимость имущества может превышать этот размер, если имущество относится к неделимым вещам или нет другого имущества.

При наложении ареста на денежные средства расходные операции по данным счетам прекращаются в пределах сумм, на которые наложен арест. Наложение ареста во всех случаях отменяется постановлением.

Изъятие вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном обыске, осмотре. Документы, орудия или средства совершения правонарушения, вещи, изъятые из оборота, имущество или доходы, полученные вследствие совершения правонарушения, а также предметы правонарушения, за совершение которого предусмотрена конфискация, изымаются должностным лицом, ведущим процесс, на срок до вступления в силу постановления по делу о правонарушении.

При совершении административного правонарушения, влекущего взыскание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя изымается водительское удостоверение на срок до исполнения взыскания и взамен выдается временное разрешение на управление транспортным средством. В случае принятия решения о лишении права управления водительское удостоверение хранится в ГАИ до исполнения взыскания. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении, о личном обыске или задержании.

Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства и доставление его на охраняемую стоянку предусмотрены ст.18.16 (Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) и 18.19 (Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления) КоАП при отсутствии иной возможности доставить транспортное средство к месту хранения. При совершении водителем правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.22 (Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения), в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку таких средств на охраняемую стоянку, о чем составляется протокол в трех экземплярах.

О принудительной эвакуации машины, а также о месте ее нахождения информируется дежурная служба территориального органа внутренних дел, которая ставит в известность владельца. Все затраты возмещаются лицом, совершившим правонарушение.

Отстранение от управления транспортным средством. Название статьи указывает на применение двух мер обеспечения административного процесса: отстранение от управления и медицинское освидетельствование. Основанием применения этой меры воздействия является совершение физическим лицом следующих противоправных деяний, предусматривающих:

· управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления и регистрационных документов на него (ст.19.18);

· управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением (ст.18.12);

· управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст.18.19);

· управление транспортным средством водителем, лишенным права управления;

· управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения (ст. 18.16).

Причиной для применения не только меры отстранения от управления транспортным средством, но и направления на медицинское освидетельствование является наличие признаков, дающих основание полагать, что лицо находится в состоянии опьянения. В ПИКоАП не разъясняется, какие факторы внешнего вида и поведения относятся к признакам, характеризующим состояние опьянения. Тем не менее, в медицинской литературе мы находим такие признаки: запах алкоголя, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев, изменение окраски кожных покровов, поведение, не соответствующее обстановке, характер движения транспортного средства. Достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, следует считать и сообщения граждан, а также признание самого водителя.

Освидетельствование проводится должностным лицом ГАИ, а при необходимости – с участием врача или другого специалиста. В случае отказа водителя от освидетельствования он может быть освидетельствован в принудительном порядке.

Одной из процессуальных мер обеспечения процесса является привод (ст.8.12 ПИКоАП). Он состоит в принудительном доставлении физического лица – потерпевшего, свидетеля, привлекаемого к административной ответственности с целью выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно. Он не может производиться в ночное время. Привод осуществляется милицией на основании постановления. О невозможности привода делается запись.

За нарушение порядка при рассмотрении дела о правонарушении, неподчинение распоряжениям судьи или соответствующего должностного лица участник административного процесса может быть удален из помещения. Удаление может быть применено и в отношении защитника. Несовершеннолетний может быть удален из помещения, если обсуждение может отрицательно повлиять на него.





 

Читайте также:

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению

Компетенция государственных органов

Понятие и принципы административного процесса

Понятие и принципы административных процедур

Понятие и сущность законности, целесообразность, дисциплина в государственном управлении

Вернуться в оглавление: Административное право Беларуси

Просмотров: 2503

 
 

54.166.245.10 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.