Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Введение в БЖД. Безопасность жизнедеятельности

Непрерывная интенсификация и расширение масштабов хозяйственной деятельности человека, сопровождаемые неуправляемым ростом производства и нарушением экологического равновесия, приводят ко все более частому возникновению природных и техногенных ситуаций, явлений и процессов, характеризующихся резким отклонением от норм. Они приводят к возникновению стихийных бедствий, аварий и катастроф (СБ, А и К) с многочисленными человеческими жертвами, огромными материальными потерями и нарушениями условий жизнедеятельности. Предупреждение ЧС, вызываемых указанными явлениями, являются актуальной проблемой современности. Ежегодно число жертв СБ, А и К не уменьшается, а увеличивается. Это происходит не только из-за активного роста воздействия человека на среду обитания (интенсивного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, массового использования средств транспорта, загрязнения окружающей среды и т. д.), стихийных бедствий, но и из-за неразумного отношения человека к самому себе. Алкоголизм, наркомания, потеря нравственности и т. д. негативно сказываются на процессе жизнедеятельности человека, особенно у нас, в России.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем в 80% случаев возник-новение ЧС связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях ЧС.

Системное изучение наиболее вероятных ЧС, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из ЧС с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

В учебных заведениях данная подготовка ведется путем изучения дисцип-лины "БЖД", предназначенной для формирования у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привития основополагающих знаний и умения распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также уметь ликвидировать последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случаях проявления любых опасностей.

В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности БЖД предусматривает приобретение знаний, умений и навыков, ряда физичес-ких и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к наиболее потенциально опасным видам деятельности.

Один персидский шах собрал всех своих мудрецов и задал им вопрос: "Что все-таки движет человеком?". Десять лет работали мудрецы и исписали сотни томов. "Изложите проще", — потребовал шах. Прошло еще тридцать лет, и мудрецы принесли ему одну толстенную книгу. Выгнал их шах и попросил, чтобы ответ был ясен и понятен каждому.

Прошло еще много лет, и к умирающему шаху пришел последний оставшийся в живых мудрец. И вымолвил шах: "Я умираю, скажи мне одним словом, что движет человеком?". И ответил мудрец: "Выживание".

Действительно, для того чтобы жить, человеку нужны вода, еда, тепло. Имея это, он хочет удовлетворить свои новые потребности: получить не просто воду, еду, тепло, а хорошую еду, одежду, обувь и другие материальные и духовные блага — автомобиль, видеоаппаратуру, коттедж, заграничный отдых и т. д. Так уж устроен окружающий мир, жизнь человека связана с постоянной заботой о еде, одежде, обуви, жилище и тысяче других необходимых ему предметов, которые можно либо сделать самому, либо купить у другого человека.

Человек должен трудиться, заниматься какой-либо деятельностью. В ходе деятельности он общается с другими людьми, т. е. с окружающей его средой, и возникает система "человек — среда обитания". Человек выбирает свое место жительства, вид деятельности, условия отдыха и тем самым определяет конкретную среду обитания.

Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

Действуя в этой системе, человек непрерывно решает, как минимум, две основные задачи:





 

Читайте также:

Наркомания

Первая медицинская помощь при внезапных заболеваниях

Развитие опасности и условия ее реализации

Системы контроля за исполнением требований безопасности и экологичности

Вода и её загрязнение

Вернуться в оглавление: Безопасность жизнедеятельности

Просмотров: 13171

 
 

54.225.26.154 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

?>

Просмотров: 13171

   

54.225.26.154 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.