Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Манас

Манас - в древне-индийской философии - это емкостное понятия разума ( интеллекта ) человека, включающий все ментальные проявления, которое возникает в процессе индивидуальной жизни. Именно это понятие имеет гораздо более широкую основу, не только набор интеллектуальных познаний, а по своему составу приближается к самому значение сущности человека ( его души ).

В разных древне-индийских религиозных течениях и учениях наблюдаются расхождения в толковании термина Манас:

  • В ньяя манас - это тонкая неделимая и вечная субстанция, которая служит инструментом восприятия психических явлений.
  • В вайшешици манас - последний, девятый вид субстанции, неосязаемое зачаток всего, существование которого выводится на основании логических рассуждений.
  • В санкхья манас - центральный орган, управляющий действием органов познания и органов действия.
  • В йоге манас, вместе с эмпирическим Я и интеллектом составляет тонкое тело, с которым связана душа.
  • В джайнизме манас является сочетанием атомов и поэтому материальный.
  • В буддизме манас нематериальный и вместе с материальным телом и сознанием образует систему, условно, названную человеком.

В йогачара манас реальный, состоящий из потока идей и выступает как единственная реальность, в отличие от объектов внешнего мира, которые являются образами, рожденными самим манас. Вайбхашика и Саутрантика признают реальность Манаса на ряду с реальностью внешних объектов.

 

Читайте также:

Философские идеи Шопенгауэра

Теософия

Концепция | Концепт

Постановка цели

Критерий истины

Вернуться в оглавление: Философия

Просмотров: 5533

 
 

34.230.84.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.