Манас - в древне-индийской философии - это емкостное понятия разума ( интеллекта ) человека, включающий все ментальные проявления, которое возникает в процессе индивидуальной жизни. Именно это понятие имеет гораздо более широкую основу, не только набор интеллектуальных познаний, а по своему составу приближается к самому значение сущности человека ( его души ). В разных древне-индийских религиозных течениях и учениях наблюдаются расхождения в толковании термина Манас:
В йогачара манас реальный, состоящий из потока идей и выступает как единственная реальность, в отличие от объектов внешнего мира, которые являются образами, рожденными самим манас. Вайбхашика и Саутрантика признают реальность Манаса на ряду с реальностью внешних объектов. |
Специфика философского познания и знания. Проблема научного обоснования философии Вернуться в оглавление: Философия |