Контрольные вопросы и задания

1. Приведите примеры терминов, имеющих несколько трактовок в различных науках, технике, быту.

2. Приведите примеры процессов, используемых для передачи информации, и связанных с ними сигналов кроме указанных в тексте.

3. Приведите примеры неоднозначного и однозначного соответствия между сообщением и содержащейся в нем информацией.

4. Почему хранение информации нельзя считать информационным процессом?

5. В чем состоит различие понятий «приемник сообщения» и «приемник информации»?

6. Органы чувств человека ориентированы на восприятие аналоговой информации. Означает ли это, что человек не может воспринимать информацию дискретную?

7. Приведите примеры знаков-символов. Могут ли символы образовывать алфавит?

8. В шестнадцатиричной системе счисления используются цифры А, В, С, D, Е и F. Следует ли эти знаки считать символами?

9. В тексте данной главы разграничиваются понятия «знак», «буква», «символ». Как соотносится с ними понятие «цифра»?

10. В чем состоит смысл и значение теоремы отсчетов?

11. Какое количество отсчетов за 1 с необходимо производить цифровому звукозаписывающему устройству, если требуется обеспечить качество записи (а) телефона; (b) лазерного диска.

12. Как следует понимать термины «оцифровка изображения» и «оцифровка звука»? Какими устройствами производятся данные операции?

13. Приведите примеры преобразований типа D1 D2, при которых информация, содержащаяся в исходном сообщении, может не сохраняться.

14. Почему для представления дискретных сообщений в качестве базового выбирается двоичный алфавит?

15. Почему компьютер является универсальным устройством по обработке информации?

16. В чем состоит и как проявляется несимметричность непрерывной и дискретной форм представления информации?

Читайте также:

Пример 8.1

Контрольные вопросы и задания

Блочное двоичное кодирование

Классификация и примеры структур данных

Исполнитель алгоритма

Вернуться в оглавление: Теоретические основы информатики


double arrow
Сейчас читают про: