1. Приведите примеры терминов, имеющих несколько трактовок в различных науках, технике, быту. 2. Приведите примеры процессов, используемых для передачи информации, и связанных с ними сигналов кроме указанных в тексте. 3. Приведите примеры неоднозначного и однозначного соответствия между сообщением и содержащейся в нем информацией. 4. Почему хранение информации нельзя считать информационным процессом? 5. В чем состоит различие понятий «приемник сообщения» и «приемник информации»? 6. Органы чувств человека ориентированы на восприятие аналоговой информации. Означает ли это, что человек не может воспринимать информацию дискретную? 7. Приведите примеры знаков-символов. Могут ли символы образовывать алфавит? 8. В шестнадцатиричной системе счисления используются цифры А, В, С, D, Е и F. Следует ли эти знаки считать символами? 9. В тексте данной главы разграничиваются понятия «знак», «буква», «символ». Как соотносится с ними понятие «цифра»? 10. В чем состоит смысл и значение теоремы отсчетов? 11. Какое количество отсчетов за 1 с необходимо производить цифровому звукозаписывающему устройству, если требуется обеспечить качество записи (а) телефона; (b) лазерного диска. 12. Как следует понимать термины «оцифровка изображения» и «оцифровка звука»? Какими устройствами производятся данные операции? 13. Приведите примеры преобразований типа D1 → D2, при которых информация, содержащаяся в исходном сообщении, может не сохраняться. 14. Почему для представления дискретных сообщений в качестве базового выбирается двоичный алфавит? 15. Почему компьютер является универсальным устройством по обработке информации? 16. В чем состоит и как проявляется несимметричность непрерывной и дискретной форм представления информации? |
Классификация и примеры структур данных Вернуться в оглавление: Теоретические основы информатики |