Внутренняя и внешняя среда организации

Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Внутренняя среда организации формируется:

  • в соответствии с целями и задачами организации;
  • в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).

Внутренняя среда определяется:

  • структурой организации (например, «снабжение—производство—финансы—отдел кадров—сбыт продукции»);
  • системой ее управления;
  • производственными технологическими процессами;
  • уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.

К внешней среде организации относятся:

  • поставщики;
  • конкуренты;
  • покупатели (клиенты);
  • партнеры по бизнесу;
  • государство и его структуры;
  • культура, мораль, традиции;
  • профсоюзы;
  • экономические факторы;
  • политические факторы;
  • международное окружение.

Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять — к внешней среде косвенного воздействия.

Читайте также:

Организация как большая открытая система

Контроль, учет и мониторинг менеджмента

Организационно-распорядительные методы

Прогнозирование менеджмента

Понятия «управление» и «менеджмент»

Вернуться в оглавление: Менеджмент


double arrow
Сейчас читают про: