Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Внутренняя среда организации формируется:
- в соответствии с целями и задачами организации;
- в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).
Внутренняя среда определяется:
- структурой организации (например, «снабжение—производство—финансы—отдел кадров—сбыт продукции»);
- системой ее управления;
- производственными технологическими процессами;
- уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.
К внешней среде организации относятся:
- поставщики;
- конкуренты;
- покупатели (клиенты);
- партнеры по бизнесу;
- государство и его структуры;
- культура, мораль, традиции;
- профсоюзы;
- экономические факторы;
- политические факторы;
- международное окружение.
Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять — к внешней среде косвенного воздействия.
|