Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Реализация управленческих функций

Управленческая деятельность - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации.

Организация (предприятие, фирма) - система сознательно координируемой деятельности двух и более людей, это именно система координируемых деятельностей, поскольку люди могут смениться, но институированная система ролей, организация сохранится.

Основные управленческие функции (Файоль) - циклически повторяющиеся процессы, которые обеспечивают достижение системы целей, эффективное функционирование, сохранение и развитие организации.

Психология управления изучает психологические закономерности реализации основных управленческих функций.  Управленческий цикл включает основные управленческие функции: планирование, организация деятельности, регулирование, контроль.

Планирование -  это начало и основа управленческой деятельности. Планирование предполагает рассмотрение прошлого развития, анализ настоящей ситуации и постановку реальных задач на будущее. Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Конкретизация планов осуществляется в тактических,  оперативных, текущих планах, рассчитанных на текущие месяцы, квартал, год.

Обобщенный бизнес-план фирмы включает финансовый план, план маркетинга, производственный план, инновационный план и т.д.

Эффективность деятельности руководителя и фирмы во многом зависит от того, насколько рационально он планирует свою работу, использует свое рабочее время. Организованность, умение планировать свою работу, составлять личный план - необходимы менеджеру.
Как только план составлен, необходимо подготовить, обеспечить его выполнение - в этом суть организации управления. Функция организации предполагает создание такой системы, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей; экономические отношения; технические средства. Хороший организатор - не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого хорошо работают подчиненные.

Среди конкретных форм организации деятельности можно выделить:
1)делегирование полномочий;
2)создание организационной структуры предприятия - структуры подчинения и ответственности;
3)регламентирование прав, обязанностей,  профессиональных функций работников (юридическое оформление прав и обязанностей в должностных инструкциях, трудовых контрактах);
4)нормирование трудозатрат и сроков выполнения определенных работ (установление научно обоснованных нормативов выполнения работ);
5)инструктаж работников;
6)принятие управленческих решений, выдача распоряжений, командование.

Делегирование полномочий  - передача части управленческих функций более низкому уровню, передача полномочий вниз, но с сохранением ответственности. Полномочия - право принимать решения. Полномочия дает должность.  Выделяют: 1)линейные полномочия - право решать все проблемы подразделения подчиненных; 2)штатные полномочия (право советовать, но не решать); 3)функциональные полномочия по решению определенной функции.

В структуре предприятия выделяют четыре подсистемы:  технологическая система поведения; формальная организационная структура определяет структуру подчинения и зафиксирована в нормативных документах; внеформальная структура не зафиксирована в документах, но решает деловые задачи на  основе  человеческих  связей; неформальная  межличностная структура отношений в коллективе. Руководитель является субъектом всех четырех подсистем.

Формальные структуры  бывают разных типов,  имею свои достоинства и недостатки:
1)линейно-иерархическая структура;
2)функциональная структура предполагает структуру подчинения и ответственности в зависимости от выполняемой функции;
3)линейно-функциональные структуры,
4)штабные структуры выступают как консультативный орган,
5)матричные структуры управления по проектам.

Контроль - одна из основных управленческих функций.  Если контроль плохой или отсутствует, то в целом снижаются результаты работы коллектива, предприятия, но с другой стороны, контроль - не панацея от безответственности и неспособности управлять. Выделяют три основные формы контроля:
1)текущий контроль по отклонениям;
2)упреждающий контроль;
3)результирующий контроль.

Для осуществления текущего контроля необходимы:
1)объективные и существенные показатели, которые контролируются;
2)наличие критериев отклонения;
3)наличие системы и процедуры контроля.

Принципы контроля

1)заблаговременность;
2)объективность;
3)контроль не должен быть тотальным,  мелочным;
4)экономичность, разумность контроля, он должен "оправдывать себя";
5)открытость контроля (подчиненные должны  знать что и как контролируют);
6)контроль должен прилагаться к любому участку работы, а не только к любимому;
7)контроль не должен рассматриваться как средство личного карательного отношения руководителя;
8)индивидуальный подход к подчиненным при осуществлении контроля.

По содержанию контроль может быть:
1)производственно-технологический контроль протекания  технологического процесса, 
2)маркетинговый контроль;
3)контроль за выполнением планов;
4)контроль прибыльности;
5)стратегический контроль (контроль соответствия стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям).

Мотивация и регулирование (взаимодействие с людьми) - решающий фактор успеха в управлении предприятием. Всемирно признанные авторитеты в области менеджмента подчеркивают: "Хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать" (Якокка Л.). "Уважайте достоинство подчиненных, будьте к ним внимательны. Смотрите на них - а не на капиталовложения и не на автоматику - как на главный источник производительности" (Т. Питерс, Р. Уотермен). "Когда у вас уже есть штат, состоящий из подготовленных, умных и энергичных людей, в качестве следующего шага надо стимулировать их творческие способности" (А. Морита).

Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, как повысить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации, как повысить мотивацию. Эти вопросы всегда встают перед руководителем, и он должен иметь в виду две цели:
1)снизить уровень неудовлетворенности подчиненных, улучшив положение с регуляторами мотивации и 2)увеличить уровень удовлетворенности, усилив главные мотиваторы (которые реально увеличивают выделение энергии у подчиненных).

Выделяют следующие методы стимулирования результативности труда:
1)экономические методы
2)целевой метод (постановка перед подчиненными конкретных и новых трудовых целей повышает его эффективность);
3)метод расширения  и обогащения работ ("Расширить работу - это значит дать работнику больше работы того же типа, тогда как для обогащения труда ему поручают "более сложную" или "более высокого порядка" работу, более разнообразную, значимую, самостоятельную и т.п.);
4)метод соучастия или привлечения работников (партисипативный стиль) (работники участвуют в совместном принятии решений, что повышает их активность и удовлетворенность работой).

Результативность работы подчиненных зависит также от психологического климата в трудовом коллективе и стиля  управления, применяемого руководителем.





 

Читайте также:

Форма контактов | Формы влияния

Гуманистическая теория личности маслоу

Психология юношеского возраста | Формирование самосознания

Способности и роли личности

Теории личности в психологии

Вернуться в оглавление: Психология

Просмотров: 9538

 
 

54.224.49.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.