Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Эффективность деятельности руководителя

Чтобы судить, насколько эффективен тот или иной руководитель, нужны, конечно, какие-то критерии, позволяющие такую оценку произвести. Подлинным критерием оценки деятельности руководителя служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителя, и исполнителей.

Результаты  труда, с экономической точки зрения, проявляются как прибыль предприятия, качество и количество продукции, экономичность (себестоимость), новшество продукции. Но помимо указанных критериев эффективность деятельности руководителя оценивается через психологические критерии:
1)удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т.д.), что проявляется в благоприятном либо неблагоприятном психологическом климате коллектива, в степени стабильности либо "текучести" кадров;
2)мотивация членов коллектива (желание людей трудиться и сохранять членство в коллективе);
3)авторитет руководителя в коллективе;
4)самооценка коллективом своей сплоченности, своей успешности функционирования.

Для повышения эффективности руководства, чтобы предприятие "процветало", руководителю необходимо осуществлять ряд мер, использовать ряд принципов.

В производственной сфере:
1)выпуск продукции, пользующейся спросом;
2)передовое современное оборудование, современные технологии для обеспечения высокого качества и производительности;
3)снижение себестоимости;
4)автоматизация производства;
5)квалифицированные кадры;
6)контроль качества сырья и комплектующих узлов от поставщиков; 
7)разумная финансовая политика.

В организационной сфере:
1)организационная  структура, адекватная особенностям предприятия;
2)централизация  и единоначалие в системе управления;
3)разумное делегирование полномочий;
4)наличие службы маркетинга;
5)гибкое  планирование
6)перспективные разработки
7)четкая регламентация прав и ответственности сотрудников;
8)четкое разделение труда;
9)воспитывать резерв управленческих кадров;
10)распределение работ с индивидуальным учетом интересов, компетентности, совместимости людей;
11)повышение квалификации кадров;
12)информационная система и компьютеризация базы управленческих данных;
13)продуманная система контроля результатов деятельности
14)научно обоснованные нормативы трудоемкости выполнения работ;
15)коллегиальная форма принятия управленческих решений; 
16)поощрение инициативы низовых работников; 17)строгая трудовая и производственная дисциплина, основанная на  соглашении  между фирмой и ее работниками;
18)эффективное и гибкое стимулирование работников:
а)справедливое материальное вознаграждение по результатам труда
б)социальные льготы (жилье, медицинское обслуживание, детсады, спорт и культурный отдых, санатории, льготные кредиты и т.п.;
в)обеспечение хороших условий и организации труда;
г)моральное поощрение: признание ценности, деловой значимости сотрудника;
д)признание личностной значимости сотрудника - уважительное, тактичное, справедливое отношение к подчиненным;
е)возможность личностного роста, продвижение в карьере для сотрудников;
ж)принятые правила,  нормы деятельности (согласованные с подчиненными), известные правила поощрения и наказания;
з)требовательность к дисциплине и качеству труда;
и)обоснованность, справедливость наказания;
к)конструктивность в разрешении конфликтных проблем;
л)предоставление интересной работы сотрудникам с учетом их интересов и склонностей;
м)ситуация соревнования, конкуренции;
19)создание благоприятного психологического климата в коллективе;
20)индивидуальный подход к подчиненным, ситуативный гибкий стиль руководства в зависимости от уровня развития подчиненных и коллектива.





 

Читайте также:

Психологические аспекты травматизма

Индивидуальные особенности личности

Комплекс неполноценности | Личностный рост

Психика как субстанция и психика как субстрат

Психологические и этнические нормы и принципы делового общения

Вернуться в оглавление: Психология

Просмотров: 10618

 
 

54.81.197.127 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.