Исчерпав все вспомогательные источники, вы, возможно, обнаружите, что многие вопросы, лежащие в основе первичного исследования, так и остались без ответа. Теперь, то и наступает черед наблюдений, фокус-групп, опросов и экспериментов.
Непосредственный опыт
Посмотрите. Попробуйте на вкус. Потрогайте. Послушайте. Понюхайте. Каково ваше восприятие товара до того, как вы начали его использовать? И как сейчас, после того как вы его использовали? Попробуйте предлагаемый конкурентами товар. В чем его слабые стороны? В чем сила вашего клиента? Почему бы вы предпочли купить товар вашего заказчика?
Непосредственный опыт дает вам способность проникновения в суть, которая может приблизить к «великой» идее. Идея незабываемой рекламной строки — «Две ложки изюма в пачке "Kellogg's Raisin Bran"» — пришла в голову руководителю рекламного отдела после того, как он высыпал упаковку каши на стол и пересчитал изюминки.
Однако, не стоит считать, что все думают и ведут себя так же, как вы. Возможно, вы неправильно, усложненно воспринимаете товар, предвзято относитесь к своему клиенту или не входите в целевую группу его потребителей. Поэтому необходимы и другие методы исследования.