Дистанция, которая стала преобладающей во взаимоотношениях с ребенком

В семье, непосредственно зависит от того, какое место занимает деятельность

Воспитания во всей сложной, неоднозначной, подчас внутренне противоречивой

Системе различных мотивов поведения взрослого человека. Поэтому стоит осознать,

Какое место в вашей собственной мотивационной системе займет деятельность

Йо воспитанию вашего будущего ребенка.

1;, Рассмотрим некоторые типичные примеры <вставленности> деятельности

Воспитания в различные жизненные мотивы человека. Попробуем проанализировать,

FifcaKoe влияние оказывает та или иная форма сочетания мотивов на реализацию

Деятельности воспитания.

Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как

Существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - на-

Лравленность на психический облик другого человека. Потребность <ориентиров> в

Эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональ-

Фмом контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта, в

IKomopoM человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности,

Ччто другие созвучны с его собственными чувствами. В таком созвучном эмо-

1 "циональном контакте и испытывает потребность каждый здоровый человек

1 "<независимо от возраста, образования, ценностных ориентаций.

1 1 Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается <встав-

,1 тленной> именно в удовлетворение потребности эмоционального контакта. Ребенок

Становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения.

Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испы-

Тывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и

Посвятившие все свое время внукам бабушки. Чаще всего при таком воспитании

Возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение

Объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка

Воспитание и потребность смысла жизни. Большие проблемы возникают в

Общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реали-

Зующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанали-

Зированная польским психологом -К. Обуховским, характеризует поведение взрослого

Человека. Без удовлетворения этой потребности человек не может нормально

Функционировать, не может мобилизовать все свои способности в максимальной

Степени. Удовлетворение такой потребности связано с обоснованием для себя смысла


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: