Необходимом, помогающем в жизни. В этих случаях родитель строит свое

воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим <особо ценным>

Кочеством. Например, родители уверены в том, что их сын или дочь должны

Обязательно быть добрыми, эрудированными или смелыми..

Д; В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие

Либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему

Индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно

"очевидной.

.:.

Типичным и ярким примером может служить ситуация, когда увлечение

1 спортом приводит к тому, что супруги строят планы о совместных семейных

Походах, катании на яхтах, занятиях горными лыжами, не замечая, что в их

Подчеркнутый мужской стшь одежды, обилие, несколько излишнее для девочки,

Спортивных упражнений, скептическое, насмешливое отношение к играй с куклами

И даже шутливое, вроде бы ласковое прозвище Сорванец - тоже мужского рода.

Все это может привести к отрицательным последствиям в психическом развитии

И даже вызвать.тяжелое заболевание у ребенка. Здесь двойная опасность. Во-

Первых, у. девочки могут сформироваться черты противоположного пола,

Препятствующие правильной и своевременной половой идентификации, иными

Словами, может быть искажено осознание себя как будущей женщины. Во-вторых,

Навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают

Его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое

Непринятие. А это. самый неприемлемый, самый опасный для психического здоровья

Ребенка стиль отношения к нему.,

Приходится встречаться и с другим типом реализации сверхценных идеалов

Воспитания. Вспоминается такой случай. В психологическую консультацию об-

Ратилась мама десятилетнего мальчика с жалобами на увеличивающееся заикание,

Которое возникло у сына впервые в пятилетнем возрасте. На занятиях с ребенком

В игровой группе было обнаружено, что заикание - хотя и наиболее заметное, но

Частное, речевое, проявление более общей особенности ребенка. У него сформи-

Ровалась привычка к задержке любой ответной реакции. Оказалось, что дейст-

Венный или речевой ответ на любой вопрос или поведение партнеров по игре мальчик

Давал после продолжительной паузы. Сомнений в понимании вопроса или ситуации

Не было. Мальчик прекрасно учился, играл на скрипке, много читал, справлялся со

Всеми тестами на сообразительность. И все же в общении любой ответный сигна.п

Сопровождался задержкой. Постепенно выяснилось, что причина кроется в том,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: