Дач. Как сделать, чтобы дом не падал, крыша не проваливалась? Как сделать

К, чтобы дверь открывалась? Какой высоты должен быть мост, чтобы под

IM свободно проплывала игрушечная лодка? Маленький ребенок отвечает на

Be эти вопросы по ходу строительства, переделывая и совершенствуя неудач-

Ые сооружения. Со временем он научается решать конструктивные задачи в

Ие, до начала строительства. А это значит, что у него развивается конструк-

IffiHoe мышление. Очень велико и значение конструирования для развития

Санирования своих действий, организации работы. Ребенок приучается к то-

", что сначала надо создать замысел постройки, затем найти нужные строи-

дьные детали, спланировать последовательность возведения разных частей

Оружения. Лишь после этого можно переходить к.процессу строительства.

Для того чтобы полностью использовать развивающие возможности игры,

Псования и других детских занятий, взрослый должен руководить ими, но

Йстично, ненавязчиво. Самостоятельность ребенка вовсе не будет ущемлена,

Ли родители подскажут ему сюжет игры, помогут обогатить его. Они могут и

"ли поучаствовать в игре, исполняя ту или иную роль. Для сына или дочери

) будет настоящая <школа игры>, приучающая к созданию сюжета, к строгому

Держиванию роли. Но инициатива должна все же принадлежать ребенку.

Режде всего должны обыгрываться те ситуации, которые придумал он сам, и

"шь во вторую очередь те, которые подсказаны родителями.

Обучая ребенка рисованию или лепке, не надо давать ему готовые спосо-

; изображения людей, животных, домов. Готовый образец превращается для

Дыша в бессодержательную схему, не помогающую познанию действи-

Яьности. Надо учить его внимательно рассматривать то, что он собирается

Срисовать (вылепить). Надо побудить его к самостоятельному поиску средств

"я передачи в изображении особенностей объекта. Пусть поначалу эти средст-

Окажутся не особенно удачны и изображение будет мало походить на ре-

Обучение конструированию из кубиков тоже не должно быть слишком

<жестким>. Взрослый может помочь ребенку создать замысел. Иногда полезно

Нарисовать образец предлагаемой постройки. Полезно обратить внимание

малыша на важнейшие особенности этого образца. Нужно учить планированию

действий, рациональной организации работы: <Давай сначала найдем нужные

кубики, а потом уж будем строить>. Но нельзя заставлять ребенка рабски

Следовать образцу или собственному замыслу, нельзя подавлять его инициативу.

То, что было сказано об игре, рисовании, конструировании, относится


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: