Креативность и место

Теория человеческого капитала гласит, что экономический рост происходит в местах, где есть хорошо образованные люди. Отсюда напрашивается во­прос: почему креативные личности концентрируются в определенных мес­тах? Что определяет выбор в пользу тех или иных городов в мире с высоким уровнем мобильности?

Экономисты и социологи уделяют большое внимание причинам, по ко­торым компании выбирают свое местоположение, однако в отношении лю­дей данная проблема практически не рассматривалась. На этот фундамен­тальный вопрос я и попытался ответить. В условиях почти полного отсутствия академических образцов и литературы на эту тему я стал просто спрашивать людей о том, как они решают, где жить и работать. Я начал со своих студентов и коллег в Карнеги-Меллон, затем перешел на друзей и со­трудников в других городах. Со временем я стал задавать эти вопросы прак­тически каждому встречному, и в ответах постоянно звучала одна и та же мысль. Для людей имели значение экономические соображения и образ жизни, а также их соотношение: решения по поводу карьеры или местожи­тельства не укладывались в рамки традиционных теорий, согласно которым они должны покорно следовать за рабочими местами.

Со временем я понял, чем моя точка зрения отличается от теории чело­веческого капитала. Мой коллега даже придумал ей название "теория креа­тивного капитала". В сущности, моя теория состоит в том, что экономиче­ский рост регионов определяется выбором местожительства творческих людей — владельцев креативного капитала, которые предпочитают места, характеризующиеся разнообразием, терпимостью и открытостью новым идеям. Таким образом, она отличается от теории человеческого капитала в двух аспектах: 1) уточняет конкретный тип человеческого капитала (творче­ских людей) в качестве основы экономического роста и 2) определяет фак­торы, влияющие на принятие решений о месте работы и жительства для по­добных людей, поскольку недостаточно заявить, что некоторым регионам просто везет с креативностью. В главе 14 я расскажу подробнее о своей тео­рии и о том, какими способами я ее проверял, а сейчас давайте посмотрим,

что результаты моих интервью и фокус-групп говорят о приоритетах творче­ских людей при выборе места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: