Цели и задачи дисциплины. Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Экономика труда

Рекомендуется для направления подготовки

080100 Экономика

по профилю «Финансы и кредит»

бакалавр

Форма обучения очная/заочная

ТУЛА 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины.. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП: 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6

5. Содержание дисциплины.. 7

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.. 7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 10

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 11

очное /заочное/СПО.. 11

6. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ. 11

7. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения 13

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 16

7.1. Федеральные законы и нормативные документы (при наличии) 16

7.2. Основная литература. 17

7.3. Дополнительная литература. 17

7.4. Программное обеспечение: 18

7.5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 18

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 18

9. Образовательные технологии: 18

10. Оценочные средства (ОС): 18

10.1. Оценочные средства для входного контроля. 18

10.2. Оценочные средства текущего контроля. 19

10.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации. 21


Цели и задачи дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Экономика труда» являются: освоение обучающимися теоретических знаний в области экономики труда, приобретение умений применять их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит»

Задачи курса:

· усвоение современных теоретических представлений о труде, содержании и использовании трудового потенциала;

· овладение основами методологии и методики анализа, выявления и решения важнейших проблем труда на макро- и микроуровнях;

· приобретение базовых навыков практической работы в области анализа основных процессов и показателей формирования и использования трудового потенциала.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика труда» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Экономика по профилю «Финансы и кредит. Изучение дисциплины «Экономика труда» осуществляется одновременно с дисциплиной «Экономическая теория».

Основные требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимые для изучения дисциплины «Экономика труда» заключаются в знании основных экономических и социальных категорий и законов, умении оценивать социальные взаимодействия, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умении работать в команде и самостоятельно, пользоваться нормативными документами. Знания, умения и компетенции, приобретенные в результате изучения «Экономики труда» получают свое развитие в последующих дисциплинах.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) бакалавра экономики:

• владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации по вопросам экономики труда, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

• способен анализировать проблемы и процессы, связанные с экономикой труда, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

• умеет использовать нормативные правовые документы по трудовым вопросам в своей деятельности (ОК-5);

• способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

• готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

• способен находить организационно-управленческие решения по трудовым вопросам и готов нести за них ответственность (ОК-8);

• способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

• осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

• способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

• владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

• способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчетов (ПК-1);

• способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать основные трудовые показатели хозяйствующего субъекта (ПК-2);

• способен выполнять необходимые расчеты, обосновывать выбор того или иного варианта с учетом оптимизации (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

• способен осуществлять сбор, анализ и обработку исходных данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

• способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

• способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

• способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

• способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

• способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

• способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

• способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

• способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

• способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

• способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Основу дисциплины составляют: лекционные и практические занятия, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов выполненных студентами работ. Тематика практических занятий совпадает с тематикой лекционных занятий; последовательность и количество часов занятий указано в тематическом плане учебной дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: