Реверсирование тепловоза

Ранее указывалось, что реверсирование тепловоза производится изменением направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Рассмотрим процесс реверсирования с учетом конструкции самого реверсора.

Изображенная на силовая цепь соответствует движению тепловоза вперед. Когда вал реверсора развернут в положение "Вперед", правые верхние ПВ и правые нижние ПН силовые пальцы находятся на нижнем сегменте 2, соединяя кабели 6 и 7, а левые верхние ЛВ и левые нижние ЛИ силовые пальцы — на верхнем сегменте 1, соединяя кабель 9 с шиной 2. Следовательно, ток, протекающий по обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, движется от пальцев ПН к пальцам ЛВ.

После разворота вала реверсора в положение "Назад" на верхнем сегменте 1 окажутся левые верхние Л В и правые верхние ПВ силовые пальцы, а на нижнем сегменте 2 — левые нижние ЛИ и правые нижние ПН пальцы. В этом случае ток от "плюса" генератора потечет по цепи: кабель 4, зажим АI, обмотки якоря и добавочных полюсов первого тягового электродвигателя, зажим 2, кабель 5, зажим Л У, обмотки якоря и добавочных полюсов второго тягового электродвигателя, зажим 02, кабель 6, пальцы ПВ и ЛВ, соединенные сегментом 1, кабель 9, зажим 52, обмотка возбуждения первого тягового электродвигателя, зажим 57, кабель 8, зажим 82, обмотка возбуждения второго тягового электродвигателя, зажим 51, кабель 7, пальцы ПН и ЛИ, соединенные сегментом 2, шина 2 и далее на "минус" тягового генератора.

На тепловозе первый, второй и четвертый тяговые электродвигатели подвешены с одной стороны колесных пар, а третий, пятый и шестой — с другой. Для вращения колесных пар в одном направлении необходимо, чтобы якори этих двигателей вращались в разные стороны. Поэтому соединение обмоток выполнено таким образом, что если в обмотках возбуждения первого, второго и четвертого тяговых электродвигателей ток идет в одном направлении (например, от зажима 51 к зажиму 52), то в обмотках возбуждения третьего, пятого и шестого двигателей — в другом, т. е. от зажима 52 к зажиму 51.

При движении тепловоза назад направление тока в обмотках соответственно изменяется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: