Для выполнения контрольной работы Вам надлежит изучить дисциплину «Антропология» согласно учебнику, предлагаемому институтом, и рекомендованной литературы. Изучая литературу, делайте необходимые записи (памятки) в рабочей тетради.
После изучения Вами дисциплины м ы предлагаем Вам выполнить контрольную работу, чтобы достоверно определить степень Вашей подготовленности по данной дисциплине. Вопросы в основном поставлены таким образом, чтобы при выполнении Вы смогли высказать свою точку зрения по данному вопросу, с учетом пройденного материала. Поэтому, при выполнении не надо искать в тексте дословный ответ, постарайтесь выполнить задание самостоятельно.
Просьба писать аккуратно и разборчивым почерком!
Желаем Вам успехов!
Цель курса- изучить основы антропологии, включающие естественную историю человечества (антропогенез), биосоциальное развитие современного человека (популяционная антропология), полиморфизм системной организации современного человека на индивидуальном и популяционном уровнях и факторам его определяющим (возрастная, конституциональная, экологическая и интегративная антропология).
Задачи курса:
- ознакомление с биологическими особенностями человека в ряду гоминид, являющимися материальными предпосылками развития психической деятельности;
- осмысление биологических факторов психического развития в онтогенезе и их учет в рассмотрении различных психологических проблем.
В результате изучения данного курса студенты должны:
- ориентироваться в биологической терминологии;
- понимать место человека в системе животного мира;
- знать общие аспекты филогенеза и онтогенеза человека;
- иметь представление о конституциональных особенностях и их влиянии на психологические характеристики.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
1. | Антропология в системе знаний о человеке. |
2. | Сравнительная антропология. |
3. | Возрастная антропология. Характеристика постнатального онтогенеза человека. |
4. | Основные периоды онтогенеза. Перипубертатный период. |
5. | Основные особенности антропогенеза на современном этапе развития. Понятие акселерации, ее причины и особенности. |
6. | Морфологические аспекты конституции и основные типы телосложений. Функциональные аспекты конституции и морфофункциональные взаимоотношения.Психофизиологические аспекты конституции. Психологические аспекты конституции. |
7. | Экологические аспекты конституции, понятие адаптации. |
8. | Валеологические подходы в антропологии. |
Цель контрольной работы: ознакомить студентов с основными проблемами антропологии, сформировать навыки работы с научной и учебной литературой, статистическими документами.