Модель «нового» педагога

Моделирование образа педагога ДОУ является центральным звеном в построении модели дошкольного учреждения. Именно педагог, как субъект педагогической деятельности, обуславливает эффективное функционирование образовательного учреждения. Плодотворность педагогической деятельности определяется образом «нового» педагога.

Основы образа педагога:

1. Педагог обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме образовательный процесс в соответствии с утвержденной рабочей Программой.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта:

- разработка собственных проектов развивающих занятий;

- самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития;

- составление адаптивных и индивидуальных программ;

- творческий поиск;

- психолого-педагогическая рефлексия деятельности (осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы).

Личностный потенциал, складывающийся из:

- мотивационной направленности;

- жизненного сценария и места профессии в нем;

- качеств личности (эмоциональных, волевых, коммуникативных, интеллектуальных, нравственных);

- способностей, характера, темперамента, образа «Я».

2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

3. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

4. Развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

6. Учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

7. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240):

- стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению педагогического мастерства;

- готовность воспринимать нововведения;

- использование в профессиональной сфере инноваций.

8. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

Кадровая политика МАДОУ детский сад №214 опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: