1. Фрустрировать потребность ребенка в безопасности, по Хорни, могут:
а. пренебрежение и отвержение его со стороны родителей,
б. непоследовательное поведение родителей,
в. явное предпочтение братьям и сестрам,
г. все ответы верны.
2. Избегание отношений с людьми, предполагающих необходимость брать на себя обязательства характеризует невротическую потребность:
а. в честолюбии,
б. в восхищении собой,
в. в самодостаточности и независимости,
г. в безупречности и неопровержимости.
3. Согласно теории Э. Фромма:
а. урбанизация приводит к тому, что люди отчуждаются друг от друга,
б. человек страдает от бремени свободы,
в. отчуждение может перерастать в конформизм,
г. все ответы верны.
4. Экзистенциальная потребность в убеждениях для объяснения реальности:
а. потребность в корнях,
б. потребность в идентичности,
в. потребность в системе взглядов и преданности,
г. потребность в преодолении,
5. Убежденность в том, что источник удовольствий в жизни находится вне самой личности, характеризует:
а. накапливающий тип,
б. эксплуатирующий тип,
в. рецептивный тип,
г. рыночный тип.
К Теме 8.
1. Способ мышления, для которого характерно нахождение причинных связей между переживаниями и событиями, возникающими в одно время, но логически не связанными между собой:
а. прототаксический способ мышления,
б. паратаксический способ мышления,
в. синтаксический способ мышления.
2. Я-система, по мнению Салливана:
а. защищает человека от тревоги,
б. препятствует объективной оценке человеком своего поведения,
в. включает структуры»Я-хороший» и «Я-плохой»,
г. все ответы верны.
3. Статус эго-идентичности, характеризующийся переживанием кризиса, связанного с выбором карьеры и жизненных убеждений, в результате чего человек делает выбор того и другого:
а. диффузия идентичности,
б. достижение идентичности
в. мораторий,
г. ни один из ответов не верен.
4. Психосоциальное качество, дающее человеку возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на присущие ей противоречия:
а. надежда,
б. верность,
в. мудрость,
г. сила воли.
5. Период подросткового и юношеского возраста, в течение которого человеку дается отсрочка в принятии социальных ролей и ответственности взрослого:
а. психосоциальный кризис,
б. психосоциальный мораторий,
в. эго-идентичность,
г. диффузия идентичности.
Тестовое задание № 5.