Что означало слово миф для средневековых христиан?

Средневековые взгляды на сущность мифа в основном не выходили за пределы того, что было достигнуто в античности. Ведущим в толковании мифа оставался аллегорический подход.Миф как басня, которая несет в себе аллегорический смысл.

Для средневековых христиан слово миф приобретает резко отрицательное значений, становиться знаком нечестивости, язычества, хотя в Библии обнаруживается огромное количество мифов.

В чем противоречивость отношения к мифу в средневековой культуре? Прежде всего существует двусмысленность, связанная с употреблением слова «миф». Первые хри­стианские теологи употребляли этот термин в том смыс­ле, в каком его использовали в сфере греко-римской культуры, имея в виду «вымысел», «басню», «сказку», «ложь». Поэтому они отказывались видеть в личности Христа «мифологический персонаж», а в его жизненной драме «миф». Начиная со второго века, христианская теология начала защищать исторический характер лично­сти Христа.Для средневековых христиан слово миф приобретает резко отрицательное значений, становиться знаком нечестивости, язычества, хотя в Библии обнаруживается огромное количество мифов.

Какую роль играет образное воплощение мифов в эпоху возрождения? - культура Возрождения – была попыткой соединения идеалов античных схристианскими, т.к. уровень культуры вырос и человек почувствовал себя значимым.

Начиная с эпохи Возрождения, после столетий забвения, памятники и литературные произведения античной культуры, а вместе с ними и образы древнегреческой мифологии вновь привлекли внимание дворян и буржуазии. Писатели, художники и музыканты различных европейских стран вновь стали брать сюжетами своих произведений эпизоды из древнегреческой мифологии.
Изображению мифических сюжетов и божеств посвящены некоторые произведения выдающихся итальянских художников эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи (бюст богини Флоры), Сандро Боттичелли (картины “Рождение Венеры”, “Весна”), Тициана (картина “Венера перед зеркалом”)и др. Из образов древнегреческой мифологии взял сюжет для своей замечательной статуи Персея выдающийся итальянский скульптор БенвенутоЧеллини.

В эпоху Возрождения мифология становится всеобщим символом античности. Античная мифология широко входит в искусство, культуру; древнегреческие и древнеримские мифы становятся аксессуаром ренессансного образа жизни; мифическая образность рассматривается как необходимый элемент новой поэзии, живописи, пластики и т. д.

Чем отличаются аллегорическое и символическое воплощение мифических образов – приведите примеры из изобразительных искусств и поэзии. –

Итак, то и другое — образ, несущий в себе скрытый смысл. Разница между ними в том, что аллегория расшифровывается однозначно: сердце, пронзённое стрелой, — любовь; змея и чаша — медицина; осёл — глупец; лев — царь и т.п. Иногда аллегорию можно расшифровать одним усилием разума, но чаще требуется комментарий, знание некоего условного языка. А символ, наоборот, однозначных трактовок не допускает: он принципиально многозначен. Аллегория — художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений. Религия, любовь, душа, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются как живые существа.Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключённому в этих понятиях обособлению, например, обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времён года — с помощью соответствующих им цветов, плодов или же занятий, беспристрастность — посредством весов и повязки на глазах, смерть — посредством клепсидры и косы.
Функционально миф и символ во многом схожи, но по главенству в истории европейской культуры миф предшествовал символу. Мифотворчество возможно и сегодня, но лишь как игра воображения, а не как абсолютная реальность, миф архаичен, символ же еще работает в нашей культуре, символ – это обновление мифа на современном уровне состояния цивилизации. И в этом смысле символ мифологичен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: