Сцена третья

На авансцене снова активисты-старшеклассники в полном составе. Занавес закрывается после композиции. За занавесом снова происходит смена декораций.

СВЕТА. Ну, здесь, хоть танцев много – есть выбор, если что.

САША. Техника только допотопная. Что-то искать надо для светового и звукового оформления.

АНТОН. Композицию разрывать на отдельные номера, мне кажется, не стоит. В ней всё-таки есть общая форма, единый замысел…

КАТЯ. (Продолжая) Единый автор…(Указывает на Антона).

СВЕТА. Антон, что ли? (Удивлённо)

САША. Да он, он! Он вообще для малышни много чего пишет!

АНТОН. (Смущённо, словно оправдываясь). Почему только я? – Они и сами много чего сочиняют. Вон Павлик у меня из второго «А» театральные загадки придумал. Это он на зимних каникулах в Москве побывал, его там в театры поводили родственники – вот он впечатления свои и оформляет. Сказки пишет, рассказы – только именно писать-то сам он за собой не успевает, Я ему их помогаю записывать – он такой фантазёр! Да и не он один!

СВЕТА. (Антону) Слушай! Веди-ка ты сюда своего вундеркинда…Загадки, говоришь театральные?.. – Сгодятся! И рассказы надо, на всякий случай послушать. (Другим ребятам) А вы тоже бегите за остальными малышовыми номерами – их уже домой пора отпускать!. (Все уходят в разные стороны за кулисы и постепенно сцена заполняется малышами из начальных классов. Постепенно возвращается и актив старшеклассников: Света, Люба, Саша, Катя и Антон).

СВЕТА. (Младшим ребятам) Ребята, давайте показывайте нам свои таланты! (Без обиняков).

ДЕТИ. (Гудят недовольно) Домой хотим…

САША. (Поняв, что лобовая атака на малышей ничего не даст, спасает положение своими шутками. Он показывает, что хочет загородить ребятам из младших классов путь). Домой – только через меня! (Расставляет руки в стороны, корчит страшную гримасу на лице). Я – злой, ужасный Бармалей! Я ем талантливых детей! Р-р-р-р!

ДЕТИ. (Визжат, поняв, что с ними играют, смеются и прыгают по сцене вокруг Саши). Не боимся! Не боимся!

САША. (Поглаживает свой живот) Да… а кушать что-то и впрямь хоцца…(Детям). Так. Уговор такой: кто исполнит свой номер, тот идёт домой. Кто не исполнит – тем я поужинаю. Понятно? (Щёлкает зубами и облизывается нарочито).

ДЕТИ (Весело визжат) Не боимся! Не боимся!

СВЕТА. (Старшим и младшим) Ребята, пора за работу. Давайте как-нибудь разберёмся, кто за кем. (Отходят в сторону на второй план, а на первом плане остаётся Антон с Павликом).

АНТОН. (Павлику) Павел, давай с тебя начнём. Вот у меня с собой твои театральные загадки. Мне за тебя прочитать или ты сам?

ПАВЛИК. (Маленький мальчик играет роль юного сочинителя, заранее выучивает текст). Сам! Сейчас воздуху наберу побольше! (Старательно вдыхает полную грудь воздуха и подходит поближе к зрителям на авансцену). Я начну с загадок, а вы тогда отгадывайте (зрителям).

(Отгадки выкрикивают и зрители, и участники, которые находятся на сцене в это время).

ПРИМЕЧАНИЕ. Театральные загадки ниже приводятся под названием ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

СВЕТА. (После загадок) Павлик, какой ты у нас молодец! А ещё у тебя что есть?

ПАВЛИК. Рассказ новый мне вчера Антон записал.

СВЕТА. Прочитай, пожалуйста!

ПАВЛИК. Я прочитаю – только пусть мне Антон помогает, ладно?

СВЕТА. Конечно!.

(Павлик с подсказками Антона читает «Рассказ ученика 1-го «А»)

ПРИМЕЧАНИЕ. «Рассказ ученика 1-го «А» помещается под названием ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

СВЕТА. (После рассказа) Спасибо тебе большое! Ты, наверное, будешь писателем! (Все его тоже хвалят) А теперь, ребята, вы себя покажите!

(Следует выступление ребят из начальных классов со своими номерами, какие только найдутся: и скрипачи, и пианисты, и фокусники, и танцоры, и гимнасты, и певцы и др.)

ПРИМЕЧАНИЕ. Стихи, шуточные тексты, частушки и др. материалы для младших школьников могут быть подобраны произвольно, по желанию постановщика.

СВЕТА. (После номеров детей из младших классов к активистам-старшеклассникам) Ребята, давайте уж с отдельными номерами из средних классов завершим – общие-то работы они уже показали. Идите за ними пока малыши заканчивают. (Старшеклассники-активисты уходят и вскоре возвратятся с исполнителями из средних классов, а Света завершает эпизод с младшими). Спасибо вам, ребята, большое! Бегите теперь по домам. Хорошего вам отдыха! (Заходят её помощники с артистами из средних классов. Света обращается к вошедшим артистам). Шустрей, ребята! Вас уговаривать, надеюсь, не надо? Ну, хорошо – слушаем вас!

(Следует блок номеров, какие только есть в творческой копилке ребят из средних классов).

СВЕТА. (Ребятам из средних классов после их выступлений) Спасибо, ребята, большое! Отдыхайте идите! До свидания. (Выступившие ученики средних классов уходят). Может, уже перейти и к старшим, а? (К своим помощникам).

КАТЯ. А они сейчас все на репетицию пойдут.

СВЕТА. На какую ещё репетицию? Кто?

КАТЯ. Да нам на уроке литературы задание дали: взять какую-нибудь сказку и попробовать переписать её на свой состав, немного её переиначить на свой, громко говоря, драматургический и режиссёрский взгляд.

СВЕТА. Ну, так пойдёмте посмотрим, что там современные музы делают!

КАТЯ. А они уже сами в зал идут! Вон уже от топота копыт пыль по полю летит! (за кулисами слышен шум, громкие голоса старшеклассников, смех. Света с ребятами уходят, а занавес открывается и там размещены декорации следующей пьесы в исполнении старшеклассников. В спектакле принимают участие Антон и Катя – они могут быть исполнителями главных ролей).

ПРИМЕЧАНИЕ. Далее следует любая пьеса, имеющаяся в репертуаре старшеклассников или пьеса «Наивная принцесса», помещаемая автором в приложении №5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: