1. Адрианова-Перетц В.П. Древняя литература и фольклор. М., 1974.
2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.
3. Барт К. Христианин в обществе. Познаваемость Бога// Путь, 1, 1992. - С. 180-213.
4. Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал, 1995, 4.
5. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М., 1990. - С. 78-93.
6. Бердяев Н.А. Философия свободы // Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989.
7. Блок М. Апология истории. М., 1991.
8. Бодрийяр Ж Система вещей. - М., 1995. - С.129-168.
9. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм / В 3-х тт. М., 1989.
10. Булгаков С.Н. Христианский социализм. - М.: Наука, 1991. - С.209-215.
11. Бультманн Р. Иисус // Путь, 2, 1992. - С. 3-136.
12. Бурдье П. Начала. - М., 1994. - Кодификация, Социальное пространство и символическая власть.
13. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993. - Социальное пространство и генезис классов.
14. Бычков В.В. Эстетическое сознание Древней Руси. М., 1988.
15. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избр. произв. - М., 1990. - С. 61-272.
16. Гавришин В.К. Человек и собственность // Очерки социальной антропологии. - СПб.: Петрополис, 1995. - С.94-106.
|
|
17. Генон Р. Кризис современного мира. - М.: АРКТОГЕЯ, 1991. - С.57-80.
18. Георгиев Ю.Ф. Проблема бессознательного в социальной антропологии // Очерки социальной антропологии. - СПб.: Петрополис, 1995. - С.85-93.
19. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа “Анналов”. М., 1993.
20. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
21. Далин В.М. Историки Франции XIX–XX вв. М., 1981.
22. Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. М., 1998-2000.
23. Дюби Ж. Европа в Средние века. Смоленск, 1994.
24. Дюби Ж. Трехчастная модель или представление средневекового общества о самом себе. М., 2000.
25. Идеология феодального общества в Западной Европе: проблемы культуры и социально-культурных представлений средневековья в современной зарубежной историографии. М., 1980.
26. Из истории русской культуры. XVII – начало XVIII века. М., 2000.
27. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М., 1998.
28. Историк в поиске. Микро- и макроподходы к изучению прошлого. М., 1999.
29. История ментальностей, историческая антропология. М., 1996.
30. Каган М.С. О структуре современного антропологического знания //Очерки социальной антропологии. - СПб.: Петрополис, 1995. - С.30-40.
31. Каждан А.П. Византийская культура. М., 1998.
32. Казус. Индивидуальное и уникальное в истории. М., 1996, 1999.
33. Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990.
34. Камю А. Миф о Сизифе // Сумерки богов. - М., 1989. - С. 222-318.
35. Кантор А.М. Духовный мир русского горожанина. Вторая половина XVII века. Очерки. М., 1999.
36. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996.
37. Козлова Н.В. Социально-историческая антропология: Учебник. М., 1998.
|
|
38. Колесов В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб., 2000.
39. Культура и общество в средние века. М, 1982-1990. Вып. 1-3.
40. Кууси П. Этот человеческий мир. - М.: Прогресс, 1988.
41. Кюн Р. Возвращенное тело: радикальная субъективная феноменология, примененная к исследованию телесности// Философия человека: традиции и современность. Вып.2. - М.: ИНИОН, 1991. - С.164-173.
42. Лапицкий М. Труд и бизнес в зеркале религий. М., 1998.
43. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
44. Леви Дж., Гинзбург К., Ревель Ж. / Статьи // Современные методы преподавания новейшей истории. М., 1996.
45. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970.
46. Лэнг Р. Расколотое "Я". - СПб.: Белый кролик, 1995.
47. Манхейм К. Диагноз нашего времени. - М.: Юрист, 1994. - Человек и общество в эпоху преобразования? - С. 277-411.
48. Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997.
49. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - Киев, 1995.
50. Маффесоли М. Околдованность мира или божественное социальное// Социо-логос. Вып.1. - М.: Прогресс, 1991. - С. 274-283.
51. Менталитет и культура предпринимателей России XVII-XIX вв. М., 1996.
52. Мечников И.И. Этюды оптимизма. - М.: Наука, 1987.
53. Минюшев Ф.И. Социальная антропология. Курс лекций. - М., 1997.
54. Миронов Б.Н. Социальная история России(XVIII – начало ХХ в.). Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства / В 2-х тт. СПб., 1999.
55. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. - М., 1996. - Техника тела.
56. Ницше Ф. Антихристианин // Сумерки богов. - М., 1989. - С. 17-93.
57. Оболенская С.В. Германия и немцы глазами русских (XIX век). М., 2000.
58. Образ человека ХХ века. - М.: ИНИОН, 1988.
59. Одиссей. 1989-1999. М., 1989-2000.
60. Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. - М., 1997. - Восстание масс.
61. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. - М.: Прогресс, 1987.
62. Очерки социальной антропологии. - СПб.: Петрополис, 1995.
63. Перевалов В.П. Тоталитаризм в личине личности // Тоталитаризм как исторический феномен. - М., 1989. - С.145-148.
64. Пигров К.С. Социальная антропология как система // Очерки социальной антропологии. - СПб.: Петрополис, 1995. - С. 56-73.
65. Поньон Э. Повседневная жизнь Европы в 1000 году. М., 1999.
66. Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994.
67. Поппер К. Открытое общество и его враги.- Т. 1-2. - М., 1992.
68. Почта Ю.М. Священное увечье// Азия и Африка сегодня., 2, 1990. - С. 57-59, 64.
69. Преемственность и разрывы в интеллектуальной истории. М., 2000.
70. Репина Л.П. «Новая историческая наука» и социальная история. М., 1998.
71. Реферативный журнал ИНИОН “История”. 1973-1999.
72. Романов Б.А. Люди нравы Древней Руси. М.-Л., 1966.
73. Русь между Востоком и Западом: культура и общество. X-XVII вв. М., 1991. Вып. 1-3.
74. Сартр Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм// Сумерки богов. - М., 1989. - С.319-344.
75. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990: - статьи: Массового общества теории, "Массы" теории, Арендт Х., Личности социологические концепции, Конформизм социальный, Тоталитаризм.
76. Социальная история. Ежегодник. 1997-1999. М., 1998-2000
77. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
78. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995.
79. Тейяр де Шарден. Феномен человека. - М., 1987. - С. 222-227, 234-235.
80. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М., 1995.
81. Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
82. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990.- Философия человеческой ответственности. - С.45-129.
83. Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
84. Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. - М., 1989. - С. 143-221.
85. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - Гл. 9. Религия и блюстители традиций. - М., 1992. - С. 232-242, 266-267.
86. Хейзинга Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры. М., 1997.
87. Хейзинга Й. Об исторических жизненных идеалах и другие лекции. Лондон, 1992 (на русск. яз.).
88. Человек в кругу семьи. Очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени. М., 1996.
|
|
89. Человек и история в средние века. Киев, 1987.
90. Черная Л.А. Русская культура переходного периода от средневековья к новому времени. Философско-антропологический анализ русской культуры XVII – первой трети XVIII века. М., 1999.
91. Шаронов В.В. Основы социальной антропологии. - Санкт-Петербург: Лань, 1997.
92. Шацкий Е. Утопия и традиция. - М.: Прогресс, 1990. - Социальные рамки передачи наследия. - С.294-298.
93. Шелер М. Положение человека в Космосе // Избранные произв. - М.: Гнозис, 1994. - С. 129-194.
94. Этика и организация труда в странах Европы и Америки. Древность, средние века, современность. М., 1997.