Самостоятельная работа

Объясните значение следующих терминов:

       
 
А
 
Г


Эпидермис –

Кутис –

Потовая железа –

Сальная железа –

Пахучая железа –

Млечная железа –

Волос –

Диафрагма –

Тимус –

Предротовая полость –

Гетеродонтность –

Двенадцатиперстная кишка –

Носовая полость –

Гортань –

Альвеола –

Четырехкамерное сердце –

Перикард –

Предстательная железа –

Семяпровод –

Матка –

Внутреннее оплодотворение –

Серове мозговое вещество –

Нейрон –

Неопаллиум –

Слуховые косточки –

Барабанная перепонка –

Позвонок платицельного типа –

Симфмз –

Локтевая кость –

Голень –

Предплюсна –

Заполните таблицу 13.

Таблица 13

Основные признаки морфофункциональной организации млекопитающих

Признак Характеристика признака (биологическое значение)
Развитие нервной системы (особенно больших полушарий с неопалиумом)  
Развитие органов чувств: появление наружного уха, развитие трех слуховых косточек, появление широкого поля бинокулярного зрения, а также острого обоняния  
Прогрессивное развитие пищеварительной системы и специализация ее отделов к типу питания. Наличие симбиотической микрофлоры пищеварительного тракта  
Развитие плаценты и живорождения (большинство млекопитающих)  
Наличие млечных желез и вскармливание детенышей молоком  
Дифференцировка зубов на функциональные группы  
Дыхательные движения осуществляются не только межреберными мышцами, но и при помощи диафрагмы  
Увеличение площади дыхательной поверхности за счет развития альвеолярных элементов  
Четырехкамерное сердце и полное разделение большого и малого круга кровообращения  
Безъядерность эритроцитов  
Подвижность позвоночника, прочность соединения позвонков за счет особых суставных поверхностей, а также наличие хрящевых межпозвоночных менисков  
Наличие особых зародышевых оболочек: амнион и аллантоис  
Наличие шерстистого покрова  

Работа проверена Дата и подпись преподавателя


Рекомендуемая литература

1. Догель В.А. Зоология беспозвоночных – М.: Высшая школа, 1981.

2. Натали В.Ф., Зоология беспозвоночных – М.: Высшая школа, 1982.

3. Лопатин И.К. Общая зоология. Минск.: Высшая школа, 1983.

4. Бутьев В.Т, Жигарев И.А., Константинов В.М. и др. Позвоночные животные и наблюдения за ними в природе: Учебное пособие для студентов биол. фак. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

5. Михеев А.В. и др. Руководство к лабораторным занятиям по зоологии позвоночных. М.: Просвещение, 1982.

6. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных. Учебник для биолог. спец. ун-тов. М.: Высш. Школа, 1979. Т. 1. 2.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..4

1. Простейшие…………………………………………………………………………………..5

2. Червеобразные……………………………………………………………………………….11

3. Моллюски……………………………………………………………………………………22

4. Членистоногие. Ракообразные. Паукообразные………………………………………..26

5. Членистоногие. Насекомые………………………………………………………………32

6. Ланцетник. Рыбы……………………………………………………………………………34

7. Амфибии. Рептилии…………………………………………………………………………41

8. Птицы. Млекопитающие…………………………………………………………………..48

Литература……………………………………………………………………………………..58


Пастухов Вячаслав Михайлович

Солдатенко Елена Владимировна

Стыгар Людмила Викторовна

Юрчинский Владислав Янович

Рабочая тетрадь по курсу «Биология» для студентов ЕГФ

Раздел «Модуль: Биоразнообразие. Планы строения»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: