1. Изучить дифференциальный алгоритм чтения. Представлять смысл и содержание каждого блока.
2. Нарисовать зрительный образ дифференциального алгоритма в двух экземплярах. Один экземпляр укрепить на экране мысленного взора, второй постоянно носить с собой.
3. Читать ежедневно две небольшие статьи. Первую статью читать очень медленно, размечая текст в соответствии с изложенными правилами. Вторую статью читать как можно быстрее. По окончании чтения ставить только одну задачу - сформировать доминанту (записать ее на полях статьи).
4. На тексте газетной статьи, выбранной по вашему усмотрению (объемом 5000-6000 знаков), произвести разметку по блокам дифференциального алгоритма чтения по приведенному выше образцу.
5. Дать письменные ответы на следующие вопросы и задания. (Ответы следует излагать кратко и только своими словами, без текстовых совпадений с учебным пособием).
А. Как вы представляете себе процесс понимания текста?
Б. Что такое антиципация?
В. Дайте краткое определение понятий: ключевое слово, смысловой ряд, доминанта.
6. Все остальные тексты читать по интегральному алгоритму и без регрессии.
7. Прочитать контрольный текст 3 и определить скорость чтения. При подсчете коэффициента понимания помнить, что доминанта сугубо индивидуальна, занести результаты на бланк (см. приложение 1).
«Труд» Текст 3
12 июля 1988 г. Объем - 1230 знаков