Исследования

Бабаев Э.Г. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. – М., 1978.

Чуприна И.В. Нравственные искания Л.Н. Толстого в 70-е годы XIX века. – Саратов, 1972.

Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. Семидесятые годы. – Л., 1974.

Дополнительная литература

Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л., 1977 (гл. «Проблемы психологического романа»).

Жданов В.А. От «Анны Карениной» к «Воскресению». – М., 1967.

Жданов В.В. Творческая история романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: Материалы и наблюдения. – М., 1957.

Краснов Г.В. Основные вехи в восприятии романа «Анна Каре­нина» // Литературные произведения в движении эпох / Отв. ред. Н.В. Осьмаков. – М., 1979.

Нестеренко А.А. Об авторской позиции в романах Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение» // Филологический сб.: Вып. VIII – IХ. – Алма-Ата, 1970. – С. 28 – 57.

Занятие 11

Тема нравственного преображения человека в романе

Л.Н. Толстого «Воскресение»

Программа

1. Роман «Воскресение» как эксперимент писателя в области романной формы (критико-публицистическое начало в романе).

2. Социально-обличительный пафос произведения.

3. Идейно-художественная концепция романа.

4. Дмитрий Нехлюдов и Катюша Маслова – два «воскресения».

5. Художественная манера «позднего» Толстого: усиление сатирической тенденции, морализаторства; прием контраста, своеобразие психологизма.

6. «Воскресение» - вершина русского социально-философского романа XIX века.

Литература

Исследования

Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой. Художественно-эстетические искания. – Л., 1981.

Жданов В.А. От «Анны Карениной» к «Воскресению». – М., 1967.

Ильин В.Н. Миросозерцание Л.Н. Толстого. – СПб., 2000.

Кузина Л.Н. Художественное завещание Льва Толстого. Поэтика Л.Н. Толстого конца XIX – начала XX века. – М., 1993.

Ломунов К. Над страницами "Воскресения". – М., 1979.

Нестеренко А.А. Об авторской позиции в финалах романов Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение» // Филологический сб.: Вып. VIII – IХ. – Алма-Ата, 1970. – С.28 – 57.

Тюнькин К.И., Кузина Л.Н. "Воскресение" Л.Н. Толстого. – М., 1978.

Занятие 12

Герой и время в прозе А.П. Чехова

Программа

1. Тема утраты смысла жизни в ранней юмористической прозе А. Чехова («Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Унтер Пришибеев»).

2. «Ионыч», «Попрыгунья», «Душечка» как произведения о разрушении души в безыдеальном мире, об имитации духовности.

3. Интерпретация темы «маленького человека», проблема преодоления в себе раба («Смерть чиновника», «Человек в футляре», «Крыжовник»). А. Чехов и Н. Гоголь: традиции и новаторство в осмыслении темы «маленького человека».

4. «Студент», «Дама с собачкой», «Дуэль»: идеи, образы.

5. Поэтика прозы А. Чехова.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: