Вопросы к экзамену. 1. История становления отечественной дефектологии

1. История становления отечественной дефектологии.

2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева.

3. Характеристика современного этапа специальной педагогики России как части общемировой системы оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

4. Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней.

5. Основные тенденции специального образования в Западной Европе. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming.

6. Задачи модернизации специального образования в России.

7. Основные направления научных исследований в специальном образовании.

8. Языковая политика в отношении лиц с нарушениями развития.

9. Понятие «особые образовательные потребности».

10. Понятие «ограниченные возможности здоровья».

11. Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества.

12. Саламанкская декларация как основа интегративных процессов в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция инвалидов в Европе.

13. Роль семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегративных процессах.

14. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании в России.

15. Принцип наиболее раннего выявления нарушений в развитии ребенка и единства диагностики и коррекции.

16. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.

17. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.

18. Модели оказания ранней помощи в России.

19. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции.

20. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

21. Концепция специального дифференцированного стандарта образования детей с ОВЗ.

22. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

23. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального школьного образования детьми с ОВЗ.

24. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра (основные положения).

25. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

26. Тенденции развития дефектологической науки в России. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: