1. История становления отечественной дефектологии.
2. Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева.
3. Характеристика современного этапа специальной педагогики России как части общемировой системы оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
4. Нормативная основа изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья международного и федерального уровней.
5. Основные тенденции специального образования в Западной Европе. Проблемы «включения в общий поток» mainstreaming.
6. Задачи модернизации специального образования в России.
7. Основные направления научных исследований в специальном образовании.
8. Языковая политика в отношении лиц с нарушениями развития.
9. Понятие «особые образовательные потребности».
10. Понятие «ограниченные возможности здоровья».
11. Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества.
12. Саламанкская декларация как основа интегративных процессов в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция инвалидов в Европе.
|
|
13. Роль семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегративных процессах.
14. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании в России.
15. Принцип наиболее раннего выявления нарушений в развитии ребенка и единства диагностики и коррекции.
16. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.
17. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.
18. Модели оказания ранней помощи в России.
19. Включение семьи в процессы коррекции и интеграции.
20. Возможные модели работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
21. Концепция специального дифференцированного стандарта образования детей с ОВЗ.
22. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
23. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального школьного образования детьми с ОВЗ.
24. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра (основные положения).
25. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
26. Тенденции развития дефектологической науки в России. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.