Результаты диагностики уровня развития произвольной памяти «Опосредованное запоминание»

(А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев)

№ п\п Имя, фамилия ребенка Количество слов Количество баллов Уровень
  Ильдар Г. - - низкий
  Артем А..     низкий
  Айнур А.     низкий
  Рамиль Г.     низкий
  Арина З.     низкий
  Андрей М.     низкий
  Ляля Н.     низкий
  Айнур И. - - низкий

Качественный анализ: из таблицы 2 видно, что даже при помощи картинок дети не в состоянии запомнить слова и воспроизвести их. Ильдар Г. и Айнур И.

не поняли задания и не назвали ни одного слова даже после повторного подробного объяснения задания. А Айнур А., Рамиль Г., Андрей М., Ляля Н.

назвали только 2 слова, которые им больше всего знакомы. Таким образом, у всех умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста (100%) произвольная память находится на низком уровне развития.

Методика № 2. «Покажи такие же» (Урунтаева Г.А.) [51].

Цель: изучить уровень развития произвольной образной памяти.

Количественный анализ успешности выполнения задания представлен в

таблице 3.

Таблица 3

Результат диагностики уровня

Развития произвольной образной памяти

№ п\п Имя, фамилия ребенка Количество картинок Количество баллов Уровни
  Ильдар Г. - - низкий
  Артем А..     низкий
  Айнур А.     низкий
  Рамиль Г.     низкий
  Арина З.     низкий
  Андрей М.     низкий
  Ляля Н.     низкий
  Айнур И. - - низкий

Качественный анализ: из таблицы видно, что у всех умственно отсталых детей (100%) произвольная образная память находится на низком уровне развития, что связано со слабо развитым целенаправленным вниманием и постоянной отвлекаемостью.

Методика № 3. «Повторение слов» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, Леонтьеву А.Н.).

Цель: выявить уровень развития кратковременной и долговременной произвольной памяти.

Количественный анализ выполнения задания представлен в таблице 4.

Таблица 4

Результаты диагностики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: