Формулы образования менеджера

1. Что лучше: понемногу обо всем или все о немногом?

Это часто рассматривается как единственно возможные альтернативы образования.

Конечно, ни то, не другое сегодня не может быть признано эффективным:

первое - поверхностно, второе - узкоспециализировано.

2. Все о главном в области деятельности и только главное обо всем в действительности.

Это формула специального образования, вмонтированного в поле широкопрофильного.

3. Образование должно быть не подготовкой к определенному виду деятельности, а формированием необходимого мышления для распознавания и решения проблем.

Главным в современном образовании должно быть:

· вид знаний,

· методология и технология образования,

· мониторинг качества,

· педагогика сотрудничества,

· исследование себя в процессе образования.

4. Образование это не столько получение знаний, сколько развитие способностей.

Мера знаний степень понимания и развитости своих способностей.

Нет предела знаниям, есть предел возможностям их использования.

5. Самой ценной способностью человека является способность к творчеству.

Креативное образование опирается на эту способность и развивает ее.

Главное в креативном образовании:

· образное и топографическое мышление,

· развитое воображение,

· здоровый скептицизм,

· фундаментальные знания,

· методологическая культура (умение мыслить логично, доказательно, четко и пр.),

· системность знаний (сбалансированность, сочетание, интеграция и пр.),

· умение учиться и учить,

· непрерывность образования,

· установка на ценность истины (антиамбициозность, искусство понимать и пр.),

· инновационный потенциал,

· профессиональная ответственность.

6. Потребность в знаниях не тождественна потребности в образовании.

Главное в потребности образования — цель образования.

Образование — не потребление знаний, а их аккумулирование для энергии творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: