Понятие приема, метода и педагогической технологии

Прием

1. Мыслительные операции

2. Материализованные действия

3. Конкретные элементы деятельности на занятии, носящие ситуативный и эпизодический характер

4. Элемент метода обучения, при помощи которого достигается решение частных педагогических задач, входящих в общую цель применения соответствующего метода обучения

Приемы изучения:

1. Повествование – рассказ об исторических событиях или процессах

o Наиболее приемлемы приемы этой группы тогда, когда необходимо создать эмпирическое представление о какой-либо временной последовательности. К вариантам повествования относятся:

§ Сюжетный рассказ – прием, воссоздающий образ динамично развивающегося исторического события

§ Образное повествование – воссоздание в образной форме развития типичного исторического явления

§ Конспективное повествование – краткое освещение «неглавных» фактов

§ Прием информативного сообщения, т.е. простого перечисления событий, имен, дат и т.п.

2. Описание – в центре набор элементов, входящих в состав образа какого-либо исторического явления или процесса

a. Картинное описание, воссоздающее целостный образ относительно статичного исторического факта (как правило – явления или процесса)

b. Аналитического описание - представляющее собой расчленение целостного образа на составные части с целью выяснения его структуры, значения и взаимосвязи отдельных компонентов

3. Характеристика – группа приемов, связанных с рассмотрением существенных черт изучения (исторического явления или конкретного персонажа):

a. Образная характеристика – прием воссоздания образов реальных исторических деятелей или «типичных представителей» на основе портретного описания их внешности, перечисления важнейших биографических данных, характерных особенностей поведения и т.п. Прием образной характеристики относят к числу приемов «изучения фактического материала»

b. Аналитическая характеристика – по сути, прием очень близок к аналитическому описанию; основное отличие в том, что аналитическая характеристика применяется для изучения не фактического, а творческого материала

c. Сравнительная характеристика – выявление черт сходства и различия событий, явлений, процессов на основе анализа их признаков

d. Обобщающая характеристика – краткое перечисление существенных признаков, причинно-следственных связей, исторической роли, значения важнейших исторических фактов, содержания понятий и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: