Тема: Психолингвистика и нейролингвистика

как приложения лингвистических знаний (2 часа)

Цель занятия: определение степени усвоения теоретического материала и умения оперировать такими категориями, как нейролингвистика, психолингвистика, языковое воздействие на сознание, нейролингвистическое программирование.

Примерные задания

1. Прочитайте текст и запишите свое впечатление от него. Обратите особое внимание на образные средства, сравнения, метафоры. Этот текст – не оригинал, а перевод, сделанный любителем. Ваша задача: обнаружить языковые, стилистические неточности или такие моменты, которые, на ваш взгляд, по-русски выражены неверно.

2. Внимательно перечитайте известные вам строки.

Найдите во всех приведенных отрывках «скрытые» ошибки или неточности. Объясните причину «закрытости» ошибок от читателя.

Лабораторная работа №4

Тема: Фоносемантика.

Автоматизированные системы психолингвистического анализа речи (2 часа)

Цель занятия: Ознакомление с методами компьютерной психо-лингвистической обработки речевых данных. Работа в программе ВААЛ.

Примерные задания

1. Определите, какому псевдоживотному какое псевдоназвание соответствует? (МУРХ / МУОРА; МАНУХА / КУЗДРА)

2. Составьте самостоятельно задания для программы ВААЛ – отдельные слова, словосочетания, стихотворные отрывки - с желательными фоносемантическими характеристиками, сравните Ваши ожидания с результатами, выдаваемыми программой.

Лабораторная работа №5

Тема: Формальный аппарат прикладной и математической лингвистики (2 часа)

Цель занятия: освоение семантических метаязыков и формализованных представлений знаний в лингвистических процессорах. Знакомство с формальными языками и формальными грамматиками.

Примерные задания

1. Постройте фрейм (структурный) для произвольного объекта (например, для конкретного студента в базе данных МГЮА).

2. Составьте подробный сценарий подготовки к экзамену.

Лабораторная работа №6

Тема: Терминоведение и терминография (2 часа)

Цель занятия: закрепление знаний по терминологии, терминосистемам и терминографии. Повторение и систематизация знаний по составлению терминологических тезаурусов и глоссариев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: