как приложения лингвистических знаний (2 часа)
Цель занятия: определение степени усвоения теоретического материала и умения оперировать такими категориями, как нейролингвистика, психолингвистика, языковое воздействие на сознание, нейролингвистическое программирование.
Примерные задания
1. Прочитайте текст и запишите свое впечатление от него. Обратите особое внимание на образные средства, сравнения, метафоры. Этот текст – не оригинал, а перевод, сделанный любителем. Ваша задача: обнаружить языковые, стилистические неточности или такие моменты, которые, на ваш взгляд, по-русски выражены неверно.
2. Внимательно перечитайте известные вам строки.
Найдите во всех приведенных отрывках «скрытые» ошибки или неточности. Объясните причину «закрытости» ошибок от читателя.
Лабораторная работа №4
Тема: Фоносемантика.
Автоматизированные системы психолингвистического анализа речи (2 часа)
Цель занятия: Ознакомление с методами компьютерной психо-лингвистической обработки речевых данных. Работа в программе ВААЛ.
|
|
Примерные задания
1. Определите, какому псевдоживотному какое псевдоназвание соответствует? (МУРХ / МУОРА; МАНУХА / КУЗДРА)
2. Составьте самостоятельно задания для программы ВААЛ – отдельные слова, словосочетания, стихотворные отрывки - с желательными фоносемантическими характеристиками, сравните Ваши ожидания с результатами, выдаваемыми программой.
Лабораторная работа №5
Тема: Формальный аппарат прикладной и математической лингвистики (2 часа)
Цель занятия: освоение семантических метаязыков и формализованных представлений знаний в лингвистических процессорах. Знакомство с формальными языками и формальными грамматиками.
Примерные задания
1. Постройте фрейм (структурный) для произвольного объекта (например, для конкретного студента в базе данных МГЮА).
2. Составьте подробный сценарий подготовки к экзамену.
Лабораторная работа №6
Тема: Терминоведение и терминография (2 часа)
Цель занятия: закрепление знаний по терминологии, терминосистемам и терминографии. Повторение и систематизация знаний по составлению терминологических тезаурусов и глоссариев.