Образовательные технологии. Изучение каждой темы курса рекомендуется осуществлять в следующем порядке

Изучение каждой темы курса рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

-прослушать лекцию по теме;

- изучить соответствующие разделы рекомендуемой литературы;

- повторить материал по конспекту лекции, по возможности доработать материалы лекции – сделать необходимые выписки по конкретным вопросам;

- проверить усвоенные знания в форме самоконтроля с использованием вопросов, приведенных для каждой темы в методических материалах;

- на основе изученного материала темы подготовиться к диалоговой беседе на семинарских и практических занятиях.

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (интерактивные беседы, деловые и ролевые игры, коллоквиумы, ассоциативный эксперимент) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

В ходе семинарских занятий студенты готовят материалы в виде презентаций по заранее выбранной теме, с использованием интернет-ресурсов или специальных компьютерных программ.

В ходе лабораторных работ студенты получают задания для работы в малых группах (3-4 человека),,. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, уровнем подготовки студентов и содержанием конкретных тем дисциплины.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формами текущего контроля являются домашние задания, контрольные работы, рефераты, эссе, коллоквиумы и другие виды самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой на основании результатов текущего контроля и индивидуального плана-отчета студента.

Критерии оценки качества знаний для итогового контроля даны в разработанной и принятой в Академии балльно-рейтинговой системе.

Вопросы для итогового контроля

1. Прикладная лингвистика и смежные науки.

2. Общая характеристика лингвистических знаний и система их приложений.

3. Понятие автоматизированной системы обработки текста.

4. Современные подходы к автоматизации лингвистического описания текста.

5. Исходные понятия терминоведения и терминографии.

6. Юридическая терминосистема и ее формализация.

7. Методы прикладной и математической лингвистики.

8. Система искусственного интеллекта и лингвистические технологии.

9. Компьютерная лексикография и корпусная лингвистика.

10. Автоматизация перевода и машинный перевод.

11. Теория и практика информационно-поисковых систем.

12. Лингвистические аспекты теории воздействия

13. Понятие нейролингвистического программирования.

14. Инструментарий прикладной и математической лингвистики.

15. Аудио-лингвальные и аудиовизуальные методы анализа текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: