1. Определите слова-термины в следующем тексте, охарактеризуйте их.
2. Термины в терминосистеме могут образовываться различными способами. Например, лингвистический термин приставка образован в результате субстантивации нетерминологического глагола приставлять, а термин пропозиция является заимствованием из английской лингвистической терминологии. Выявите способы образования терминов из следующего фрагмента текста.
Лабораторная работа №7
Тема: Компьютерная лексикография (2 часа)
Цель занятия: систематизация знаний по лексикографии. Практическое освоение методов поиска по электронным словарям разных типов и видов. Изучение возможности поиска информации в Национальном корпусе русского языка
Примерные задания
1. Дайте по возможности полную характеристику словаря: определите его
место в типологии словарей.
2. Опишите структуру словарной статьи в данном словаре,
выделите и обозначьте зоны словарной статьи.
Лабораторная работа №8
Тема: Оптимизация функционирования языка
|
|
Как средства передачи информации (2 часа)
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний по методам представления, хранения и поиска информации.
Примерные задания
1. Выполните задания на перевод при помощи автоматического словаря Lingvo и компьютерного переводчика ПроМТ:
• найдите слова и значения слов;
• переведите текст.
2. Изучите предлагаемую схему классификации (фасетную) типов словарей, построенную на разделении по 8 признакам. Конкретный словарь будет описываться набором признаков, взятых из каждого фасета. Например, «Словарь иностранных слов» под ред. Н.В.Лехина (М.,1994)
– энциклопедично -филологический, алфавитный, краткий, терминологиический, нормативный, одноязычный (толковый), неисторический, справочник.
Опишите словарь набором признаков из данной классификации.