Примерные задания

1. Определите слова-термины в следующем тексте, охарактеризуйте их.

2. Термины в терминосистеме могут образовываться различными способами. Например, лингвистический термин приставка образован в результате субстантивации нетерминологического глагола приставлять, а термин пропозиция является заимствованием из английской лингвистической терминологии. Выявите способы образования терминов из следующего фрагмента текста.

Лабораторная работа №7

Тема: Компьютерная лексикография (2 часа)

Цель занятия: систематизация знаний по лексикографии. Практическое освоение методов поиска по электронным словарям разных типов и видов. Изучение возможности поиска информации в Национальном корпусе русского языка

Примерные задания

1. Дайте по возможности полную характеристику словаря: определите его

место в типологии словарей.

2. Опишите структуру словарной статьи в данном словаре,

выделите и обозначьте зоны словарной статьи.

Лабораторная работа №8

Тема: Оптимизация функционирования языка

Как средства передачи информации (2 часа)

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний по методам представления, хранения и поиска информации.

Примерные задания

1. Выполните задания на перевод при помощи автоматического словаря Lingvo и компьютерного переводчика ПроМТ:

• найдите слова и значения слов;

• переведите текст.

2. Изучите предлагаемую схему классификации (фасетную) типов словарей, построенную на разделении по 8 признакам. Конкретный словарь будет описываться набором признаков, взятых из каждого фасета. Например, «Словарь иностранных слов» под ред. Н.В.Лехина (М.,1994)

– энциклопедично -филологический, алфавитный, краткий, терминологиический, нормативный, одноязычный (толковый), неисторический, справочник.

Опишите словарь набором признаков из данной классификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: