Название | Описание | Пример | |
Альтернативный вопрос | Вопрос, предлагающий выбрать один из двух ответов | Посещаете ли вы кинотеатры? · Да · Нет | |
Вопрос с выборочным ответом | Вопрос, предлагающий выбрать один из трех и более вариантов ответов | Как часто вы посещаете кинотеатры? · Никогда не бываю · Раз в несколько месяцев · Примерно один раз в месяц · Еженедельно | |
Вопрос со шкалой Лайкерта | Утверждение с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления | Небольшие кинотеатры обычно обслуживают посетителей лучше, чем крупные · Абсолютно не согласен · Не согласен · Затрудняюсь ответить. · Согласен · Абсолютно согласен | |
Семантический дифференциал | Шкала ответов с двумя про-тивоположными значениями; респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению его восприятия | Кинотеатр «Россия» … Крупный 1 2 3 4 5 – небольшой Элитный 1 2 3 4 5 – массовый Современный 1 2 3 4 5 – старомодный | |
Шкала важности | Шкала с оценкой степени важности характеристик: от «совсем неважно» до «исключительно важно» | Наличие бара в кинотеатре для меня · Исключительно важно · Очень важно · Довольно важно · Не очень важно · Совсем не важно | |
Оценочная шкала | Шкала, оценивающая какую-то характеристику от «неудовлетворительно» до «отлично» | Уровень сервиса в кинотеатре «Аврора» · Отличный · Хороший · Удовлетворительный · Неудовлетворительный Затрудняюсь ответить | |
Шкала заинтересованности в покупке | Шкала, которая отражает степень готовности респондента к совершению покупки | Если цена входного билета в кинотеатр снизится на 20 %, то я · Конечно, буду посещать чаще · Возможно, буду посещать чаще · Затрудняюсь ответить · Возможно, не буду посещать чаще · Не буду посещать чаще | |
Открытый вопрос подразумевает свободный, не ограниченный ничем, кроме условий вопроса и личного времени респондента, ответ на поставленный вопрос. Применяется в тех случаях, когда использование закрытых форм невозможно; при оценке эстетических параметров и качественных параметров, составляющих услуги или объекта исследования; при поиске ассоциативных оценок.
|
|
Предварительное тестирование
При выполнении задания необходимо протестировать разработанную вами анкету на пилотной выборке из 5-7 человек.
Проведите пробное анкетирование – «пилотаж», целью которого является доведение анкеты до кондиции, устранение ошибок, неточностей, двусмысленностей и наводящих элементов. Объем пилотажного исследования затрагивает, как правило, 5% от предполагаемой численности респондентов.
|
|
Проведите сбор информации по уточненной анкете у выборочной совокупности, осуществите запись результатов анкетирования и сформулируйте выводы.
Важным моментом в ходе проведения маркетингового исследования является вопрос построения выборки. В данной контрольной работе Вы можете использовать выборку согласных, т.е. опросить тех респондентов, которые наиболее просто достижимы и готовы к сотрудничеству. В данном случае речь о репрезентативности выборки идти не может. Однако данный метод построения выборки самый дешевый и наиболее быстрый. При выполнении задания Вам необходимо опросить 30 человек.
Представление результатов исследования и выводов, сделанных в ходе его проведения, – важный этап процесса исследования. Отчеты об исследовании, как правило, состоят из текста и графических иллюстраций. Отчет должен быть написан ясно, кратко, без грамматических, орфографических и фактических ошибок.
Наглядное представление данных возможно с помощью таблиц, линейных графиков, столбиковых и секторных диаграмм.
К оформлению таблиц предъявляются следующие требования:
• она должна иметь порядковый номер и название (приводится после указания ее номера);
• название граф должно быть лаконичным и четко сформулированным;
• цифры должны быть округлены до разумного уровня точности;
• запятые, отделяющие десятичную дробь от целого числа, должны находиться на одной вертикали;
•цифры, приведенные в графах, должны сходиться в сумме.
В процессе выполнения практического задания для записи результатов необходимо составить аналитические таблицы. На каждый вопрос основной части анкеты необходимо составить простую таблицу и возможные перекрестные таблицы.
Простая таблица по вертикали содержит перечень каких-либо объектов, по горизонтали – данные по каждому из них.
Пример простой таблицы
«Какое из приведенных названий, по вашему мнению, больше подойдет для названия столовой?»:
– Большая поварешка | – YES! |
– Уголек | – Копейка |
– По щучьему веленью | – Затрудняюсь ответить |
Таблица 3