Виды закрытых вопросов

Название Описание Пример
Альтернативный вопрос Вопрос, предлагающий выбрать один из двух ответов Посещаете ли вы кинотеатры? · Да · Нет
Вопрос с выборочным ответом Вопрос, предлагающий выбрать один из трех и более вариантов ответов Как часто вы посещаете кинотеатры? · Никогда не бываю · Раз в несколько месяцев · Примерно один раз в месяц · Еженедельно
Вопрос со шкалой Лайкерта Утверждение с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления Небольшие кинотеатры обычно обслуживают посетителей лучше, чем крупные · Абсолютно не согласен · Не согласен · Затрудняюсь ответить. · Согласен · Абсолютно согласен
Семантический дифференциал Шкала ответов с двумя про-тивоположными значениями; респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению его восприятия Кинотеатр «Россия» … Крупный 1 2 3 4 5 – небольшой Элитный 1 2 3 4 5 – массовый Современный 1 2 3 4 5 – старомодный
Шкала важности Шкала с оценкой степени важности характеристик: от «совсем неважно» до «исключительно важно» Наличие бара в кинотеатре для меня · Исключительно важно · Очень важно · Довольно важно · Не очень важно · Совсем не важно
Оценочная шкала Шкала, оценивающая какую-то характеристику от «неудовлетворительно» до «отлично» Уровень сервиса в кинотеатре «Аврора» · Отличный · Хороший · Удовлетворительный · Неудовлетворительный Затрудняюсь ответить
Шкала заинтересованности в покупке Шкала, которая отражает степень готовности респондента к совершению покупки Если цена входного билета в кинотеатр снизится на 20 %, то я · Конечно, буду посещать чаще · Возможно, буду посещать чаще · Затрудняюсь ответить · Возможно, не буду посещать чаще · Не буду посещать чаще
       

Открытый вопрос подразумевает свободный, не ограниченный ничем, кроме условий вопроса и личного времени респондента, ответ на поставленный вопрос. Применяется в тех случаях, когда использование закрытых форм невозможно; при оценке эстетических параметров и качественных параметров, составляющих услуги или объекта исследования; при поиске ассоциативных оценок.

Предварительное тестирование

При выполнении задания необходимо протестировать разработанную вами анкету на пилотной выборке из 5-7 человек.

Проведите пробное анкетирование – «пилотаж», целью которого является доведение анкеты до кондиции, устранение ошибок, неточностей, двусмысленностей и наводящих элементов. Объем пилотажного исследования затрагивает, как правило, 5% от предполагаемой численности респондентов.

Проведите сбор информации по уточненной анкете у выборочной совокупности, осуществите запись результатов анкетирования и сформулируйте выводы.

Важным моментом в ходе проведения маркетингового исследования является вопрос построения выборки. В данной контрольной работе Вы можете использовать выборку согласных, т.е. опросить тех респондентов, которые наиболее просто достижимы и готовы к сотрудничеству. В данном случае речь о репрезентативности выборки идти не может. Однако данный метод построения выборки самый дешевый и наиболее быстрый. При выполнении задания Вам необходимо опросить 30 человек.

Представление результатов исследования и выводов, сделанных в ходе его проведения, – важный этап процесса исследования. Отчеты об исследовании, как правило, состоят из текста и графических иллюстраций. Отчет должен быть написан ясно, кратко, без грамматических, орфографиче­ских и фактических ошибок.

Наглядное представ­ление данных возможно с помощью таблиц, линейных графиков, столбиковых и секторных диаграмм.

К оформлению таблиц предъявляются следующие требования:

• она должна иметь порядковый номер и название (приводится после указания ее номера);

• название граф должно быть лаконичным и четко сформулиро­ванным;

• цифры должны быть округлены до разумного уровня точ­ности;

• запятые, отделяющие десятичную дробь от целого числа, должны находиться на одной вертикали;

•цифры, приведенные в графах, должны сходиться в сумме.

В процессе выполнения практического задания для записи результатов необходимо составить аналитические таблицы. На каждый вопрос основной части анкеты необходимо составить простую таблицу и возможные перекрестные таблицы.

Простая таблица по вертикали содержит перечень каких-либо объектов, по горизонтали – данные по каждому из них.

Пример простой таблицы

«Какое из приведенных названий, по вашему мнению, больше подойдет для названия столовой?»:

– Большая поварешка – YES!
– Уголек – Копейка
– По щучьему веленью – Затрудняюсь ответить

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: