Ордер – ведущий компонент античной архитектуры, архитектурная система стоечно-балочной конструкции (опоры и перекрытия). Это то, что было осознано тогда и стало основанием всего последующего зодчества.
На следующем слайде представлены типы колонн: дорическая, ионическая, коринфская – как видим, с нарастанием степени усложнения и насыщения декором.
Храм Гефеста в Афинах – типичный облик древнегреческого храма, но ещё периода ранней классики, отсюда доля тяжеловесности и некоторой «приземистости».
Комплекс общественных зданий в Олимпии (Олимпия – древнегреческий город, место культа Зевса и проведения Олимпийских игр). Перед нами пример архитектурного ансамбля, отличающегося планировкой рациональной и вместе с тем достаточно свободной, живописной (преломление характерного для античной культуры органичного единства ratio и emotio).
Храм в Риме. Римские сооружения и постройки как следующий этап развития античной архитектуры, связанный с обновлением и усложнением форм, а также с появлением новых модификаций культовых зданий – в данном случае мы видим так называемый Круглый храм.
Образцы древнегреческой скульптуры
Перикл – полководец и общественный деятель, с именем которого связывают «золотой век» истории Афин (V век до н.э.). Эту работу можно считать законченным образцом древнегреческого скульптурного портрета.
«Отдыхающий сатир» Пракси теля (сатиры – в греческой мифологии лесные божества, спутники Диониса, бога вина и веселья). Своеобразное воплощение свободы и непосредственности человека Античности.
Статуя царя приближает нас к многочисленным фигурам атлетов, распространённейшему жанру древнегреческой скульптуры.
«Апоксиомен» Лисиппа – в той же линии идеала греческого атлетизма.
«Кулачный боец» Аполлония – акцентирована выразительность сильного, тренированного мужского тела.
«Борцы» – продолжая «спортивную» тему с характерным для неё динамизмом и стремлением к передаче движения.