На всё есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 килограммов, что в 2, 5 -3раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса своих изданий, превышая его из коммерческих целей. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы «гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы учащихся:

1-4 классы ---300г

5-6классы ----400г.

7-8 классы ---500г.

9-11классы ----600г.

10.Угроза за спиной:

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Учёные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее ноша, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигло 70мм рт.ст., а на правое плечо – 110мм.рт.ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Кроме того, перекос правого плеча ведёт ещё к нарушению осанки.

11.Наш эксперимент:

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе.

В эксперименте участвовало 25 человек.

12.План эксперимента:

*Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.

*Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

*Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

*В течении недели наблюдать за изменениями ранца в связи с учебными нагрузками.

*Подвести итоги по позициям:

- самый правильный ранец (до 0,5 кг)

- самый лёгкий портфель

- самый тяжёлый ранец

- самый тяжёлый ранец с принадлежностями

- самый лёгкий ранец с принадлежностями

- самый тяжёлый учебник

- самый «тяжёлый» учебный день

- самый «лёгкий» учебный день

*дать рекомендации детям и их родителям, а также учителям

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательным аппаратом у нас в классе стоит очень остро:

….человек с нарушением осанки

….человек со сколиозом

…человек здоровых

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле:

Вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Ф.И.О. ученика

Год рождения Вес тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг)  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты занесли в таблицу.

Ф.И.О. ученика

Вес ранца (кг) Выводы  
  0, 45 Норма
  0,9 Слишком тяжёлый
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

13.Выводы: Мы увидели, что у _______учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0, 5 кг. Нашлись победители – легковесы весом всего 0, 2 кг. Однако у ________человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

Ранцы –тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях?

Для этого мы взвесили все учебные пособия:

Математика –

Русский язык-

Азбука-

Окружающий мир-

Дневник-

Тетрадь на печатной основе по окружающему миру-

Пропись-

Тетрадь на печатной основе по русскому языку-

Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300гр.для ученика начальной школы.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает в _______(среду и пятницу)ВЕС- (без сменной обуви и дополнительных книг)

А в данные дни он должен быть меньше всего нагруженным. Самым лёгким ранец оказался в _____________________(понедельник и четверг)

Вес тяжеловеса в эти дни достигал – 3, 42 кг, причём не учитывался вес сменой обуви и дополнительных книг. Так сто даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.

14.Рекомендации ученикам:

*Не носите лишнего в ранцах

*Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

15.Рекомендации родителям:

* Просим Вас: не покупать тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр.

*У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

*Ваши дети быстрее устают, таская за спиной тяжеловесы.

* Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

16.Рекомендации работникам школы:

Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями. Мы предлагаем:

*Использовать только те учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу

*Найти возможность иметь комплект учебников дома и в школе

*При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов

*организовать хранение школьной обуви, спортивной формы, принадлежностей для уроков технологии и изобразительного искусства в помещении классной комнаты

*Организовать в классе библиотечку необходимых книг для дополнительного чтения.

5 .Исследовательская деятельность на уроках внеклассного чтения.

Эта работа может проходить в рамках внеурочной деятельности. Даст положительные результаты по технике чтения, вдумчивого и осмысленного чтения, более внимательного отношения к слову. Просто повысится грамотность. Существует около 30 видов работы над одним и тем же текстом, а это не надоедает и прочитывается текст не по требованию учителя прочитать 5 раз, а по полному «ИССЛЕДОВАНИЮ» всех тонкостей текста:

А) Прочитать про себя

Б) чтение по «цепочке»

В) чтение по началу и окончанию предложения

Г) прослушивание текста в грамзаписи

Д) «жужжащее» чтение вместе с автором произведения

Е) ролевое чтение

Ж) выборочное чтение при ответе на вопросы

З) учитель читает текст, останавливается и просит продолжить чтение учеником (хорошо развивает беглое чтение)

И) найти в тексте те или иные орфограммы, прочитав предложение и выделив их с устным пояснением правила правописания

К) найти описание внешнего вида, характера(как они характеризуют человека?)

Л) прочитать восклицательное предложение, вопросительное, повествовательное, побудительное

М) какое предложение поможет нам составить задачу по тексту, если есть хотя бы одно цифровое значение

Н) в каком предложении заключена основная мысль произведения

О) тема и жанр произведения

П) экологические вопросы, содержащиеся в тексте

Р) подбор пословиц и поговорок, соответствующих тексту(повторение устного народного творчества)

С) чтение в парах и самооценка друг друга

Т) словарная работа

У) фразеологические обороты

Ф) устаревшие слова и подбор к ним синонимов, антонимов

Я привела только 20 видов работы по тексту. Так формируется правильный тип читательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: