Я человеком стану, и, если буду жить,
Ничтожным и никчёмным я не хочу прослыть.
И на земле просторной невеждой жалким быть!
Я не хвалюсь – поймите! Мне нужен яркий свет!
Добыть сиянье солнца я твёрдый дал обет.
Смогу ль помочь я людям, когда звездою тусклой
Мелькну и вновь исчезну за гранью этих лет?
Как месяц полнолунье – не трепетной звездой! –
Я поднимусь над вашей извечной темнотой.
Стремлением горячим охвасен я – и, значит,
Я стану человеком, и долг исполню свой!
Вера Кушнир.
Простая доброта, внимательность простая –
Желание добра во всяком вызывает.
Не бойся же добром твоим делиться с братом:
Делясь, не жди себе награды и уплаты.
7. Исследовательская деятельность на уроках русского языка:
Исследовательская работа по работе со словарными словами по запоминанию, безошибочному написанию:
*предъявление слова не в готовом виде, а зашифрованном с помощью перестановки букв, символов, шифров, кодов:
Льеник -________________
Девьяре -_________________
Альете -___________________
|
|
Лёьт -_________________
Лосовьи -________________
Никмель - ___________________
Моковьр -__________________
Варьян-______________________
*ШИФР: зачеркнуть буквы, которые подходят походят к этому шифру: 1 3 5 6 9 10 12 13 15
к
м | у | е | Р | л | д | в | И | а | е | п | н | д | о | ь |
(медведь)
*закрашивание словарных слов:
К
У | Н | О | Н | З | А | М | Т | Ь | Д | Щ | |
П | Й | У | А | П | Е | Ж | Е | В | И | К | А |
И | Т | О | Л | Д | М | Д | Ж | О | Е | Р | А |
С | И | Л | М | А | Л | И | Н | А | Д | Ы | С |
В | А | Р | Н | А | Я | У | К | Б | Л | О | З |
С | Т | Б | Ю | Э | Н | Ч | А | С | И | Т | Е |
Ц | У | С | Г | Р | И | Б | Ы | Ч | У | О | Л |
Ч | Е | Р | Н | И | К | А | Т | П | О | В | А |
Ы | С | К | А | Н | А | О | Г | Ш | Л | Т | Б |
*запись слов с пропуском букв
*орфограмма увязывается с ярким образом, цветом, формой предмета и буквы (ябл…ня - круглое яблоко, похожее на О)
*этимология слова (как появилось)
* толковый словарь используем (лексическое значение слова)
*пословицы, поговорки, тексты, считалки, с этим словом
*синонимы –антонимы
*рифмовки
*слоговое проговаривание
* группировка по буквам: отец, осина, отдых; по темам: огород, овощи, морковь, огурец и т.д.
*выборочное списывание только словарных слов
* игра «Доскажи словечко»
Работа идёт как в классе, так и во внеурочной деятельности, самостоятельно или совместно с родителями. Обязателен завершающий этап исследования: контрольно –проверочный.
Умело организованная работа поисково-исследовательская деятельность повышает орфографическую грамотность, усиливает интерес к урокам русского языка, обеспечивает развитие творческих способностей ребёнка, учит создавать и проводить свои исследования.
Элементы исследовательской работы на уроках математики в начальной школе.
|
|
Методы исследования:
А.Теоретические методы: беседа, анализ и обобщение системы работы учителя по теме исследования,