Я стану человеком

Я человеком стану, и, если буду жить,

Ничтожным и никчёмным я не хочу прослыть.

И на земле просторной невеждой жалким быть!

Я не хвалюсь – поймите! Мне нужен яркий свет!

Добыть сиянье солнца я твёрдый дал обет.

Смогу ль помочь я людям, когда звездою тусклой

Мелькну и вновь исчезну за гранью этих лет?

Как месяц полнолунье – не трепетной звездой! –

Я поднимусь над вашей извечной темнотой.

Стремлением горячим охвасен я – и, значит,

Я стану человеком, и долг исполню свой!

Вера Кушнир.

Простая доброта, внимательность простая –

Желание добра во всяком вызывает.

Не бойся же добром твоим делиться с братом:

Делясь, не жди себе награды и уплаты.

7. Исследовательская деятельность на уроках русского языка:

Исследовательская работа по работе со словарными словами по запоминанию, безошибочному написанию:

*предъявление слова не в готовом виде, а зашифрованном с помощью перестановки букв, символов, шифров, кодов:

Льеник -________________

Девьяре -_________________

Альете -___________________

Лёьт -_________________

Лосовьи -________________

Никмель - ___________________

Моковьр -__________________

Варьян-______________________

*ШИФР: зачеркнуть буквы, которые подходят походят к этому шифру: 1 3 5 6 9 10 12 13 15

к

м у е Р л д в И а е п н д о ь

(медведь)

*закрашивание словарных слов:

К

У Н О Н З А М Т Ь Д Щ  
П Й У А П Е Ж Е В И К А
И Т О Л Д М Д Ж О Е Р А
С И Л М А Л И Н А Д Ы С
В А Р Н А Я У К Б Л О З
С Т Б Ю Э Н Ч А С И Т Е
Ц У С Г Р И Б Ы Ч У О Л
Ч Е Р Н И К А Т П О В А
Ы С К А Н А О Г Ш Л Т Б

*запись слов с пропуском букв

*орфограмма увязывается с ярким образом, цветом, формой предмета и буквы (ябл…ня - круглое яблоко, похожее на О)

*этимология слова (как появилось)

* толковый словарь используем (лексическое значение слова)

*пословицы, поговорки, тексты, считалки, с этим словом

*синонимы –антонимы

*рифмовки

*слоговое проговаривание

* группировка по буквам: отец, осина, отдых; по темам: огород, овощи, морковь, огурец и т.д.

*выборочное списывание только словарных слов

* игра «Доскажи словечко»

Работа идёт как в классе, так и во внеурочной деятельности, самостоятельно или совместно с родителями. Обязателен завершающий этап исследования: контрольно –проверочный.

Умело организованная работа поисково-исследовательская деятельность повышает орфографическую грамотность, усиливает интерес к урокам русского языка, обеспечивает развитие творческих способностей ребёнка, учит создавать и проводить свои исследования.

Элементы исследовательской работы на уроках математики в начальной школе.

Методы исследования:

А.Теоретические методы: беседа, анализ и обобщение системы работы учителя по теме исследования,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: