Исследовательская работа на уроках литературного чтения

Это применимо и к классному часу.(интегрирование)

Тема «Щедрый человек» (по произведению Ы.Алтырсанина)

Цель:

Тема:

Задачи:

Оборудование:

Ход урока:

1.Организационный момент(эмоциональный настрой на урок или классный час)

2.Вхождение в урок: тема, цель, задачи.

3.Основная часть урока:

*записать существительные по теме «Человек»

*записать синонимы к слову «человек»

*записать прилагательные, которые могут характеризовать человека

*записать глаголы

*прочитать портрет созданного человека каждым учеником

*отношение к портрету человека, озвученных обучающимися(примеряю портрет на себя: «как – то не очень…)

*пробуем сочинить свои четверостишия о личности, рифмуя слова

*обсуждение любых четверостиший или ситуаций о человеческих поступках

4.Вот он какой человек. Но мы поговорим сегодня о щедром человеке.

*сбор ассоциаций к слову «щедрый»

*составление Кластера «щедрый человек»

5.Направленное чтение текста(по частям) Работа с учебником. Дети должны видеть абзацы и называть:это предложение в первом, втором….абзаце снизу(ориентирование в тексте)

*словарная работа

*осмысление прочитанного

*определение жанра (притча), знакомство с новым понятием

*цель притчи – поучение

*вспоминаем произведения о поступках людей (выставка книг)

*исследуйте библиотечный фонд и найдите произведения данной тематики (любое задание, в любой форме на дом) ----прямое привлечение детей к работе с социумом!

6.Рассказ учителя об авторе произведения.(Великий просветитель казахского народа, сделал много для развития народного образования в Казахстане, основоположник казахской письменной литературы и литературного языка. Начинал работу как переводчик, затем работал учителем, позднее инспектором. Написал несколько учебных пособий нравоучительного и познавательного характера. Эта притча из «Казахской хрестоматии»)

8.Дыхательная физминутка.”Посидим в тишине»

9.Рефлексия.

*рассказ учителя о меценатах прошлого и настоящего.

МЕЦЕНАТ – богатый покровитель науки и искусства. Покровительствует какому – либо делу, начинанию.

10.работа над ЭССЕ

11.заполнение листа самооценки.

12. Домашнее задание:

* сочинение своих притч

* посещение картинной галереи

*написание мини-сочинений и.т.д.

13.Заключительное слово учителя в форме прочтения стихотворения «Я стану человеком» (Султанмахмут Торайгыров)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: