Это применимо и к классному часу.(интегрирование)
Тема «Щедрый человек» (по произведению Ы.Алтырсанина)
Цель:
Тема:
Задачи:
Оборудование:
Ход урока:
1.Организационный момент(эмоциональный настрой на урок или классный час)
2.Вхождение в урок: тема, цель, задачи.
3.Основная часть урока:
*записать существительные по теме «Человек»
*записать синонимы к слову «человек»
*записать прилагательные, которые могут характеризовать человека
*записать глаголы
*прочитать портрет созданного человека каждым учеником
*отношение к портрету человека, озвученных обучающимися(примеряю портрет на себя: «как – то не очень…)
*пробуем сочинить свои четверостишия о личности, рифмуя слова
*обсуждение любых четверостиший или ситуаций о человеческих поступках
4.Вот он какой человек. Но мы поговорим сегодня о щедром человеке.
*сбор ассоциаций к слову «щедрый»
*составление Кластера «щедрый человек»
5.Направленное чтение текста(по частям) Работа с учебником. Дети должны видеть абзацы и называть:это предложение в первом, втором….абзаце снизу(ориентирование в тексте)
|
|
*словарная работа
*осмысление прочитанного
*определение жанра (притча), знакомство с новым понятием
*цель притчи – поучение
*вспоминаем произведения о поступках людей (выставка книг)
*исследуйте библиотечный фонд и найдите произведения данной тематики (любое задание, в любой форме на дом) ----прямое привлечение детей к работе с социумом!
6.Рассказ учителя об авторе произведения.(Великий просветитель казахского народа, сделал много для развития народного образования в Казахстане, основоположник казахской письменной литературы и литературного языка. Начинал работу как переводчик, затем работал учителем, позднее инспектором. Написал несколько учебных пособий нравоучительного и познавательного характера. Эта притча из «Казахской хрестоматии»)
8.Дыхательная физминутка.”Посидим в тишине»
9.Рефлексия.
*рассказ учителя о меценатах прошлого и настоящего.
МЕЦЕНАТ – богатый покровитель науки и искусства. Покровительствует какому – либо делу, начинанию.
10.работа над ЭССЕ
11.заполнение листа самооценки.
12. Домашнее задание:
* сочинение своих притч
* посещение картинной галереи
*написание мини-сочинений и.т.д.
13.Заключительное слово учителя в форме прочтения стихотворения «Я стану человеком» (Султанмахмут Торайгыров)