1. ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ, УСТАНОВКИ, ИНТЕРЕСЫ, ЦЕЛИ |
2. О Р И Е Н Т И Р О В О Ч Н О Е Ч Т Е Н И Е |
Автор – Название – Выходные данные; Аннотация – Предисловие – Послесловие. Чтение литературы об авторе, его творчестве. |
3. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ |
А Сюжетно-фабульный (о чем говорится, и как развиваются события) Н Конкретно-исторический (где, когда, кто, что, зачем, какие и в каких условиях происходили события) А Идейно-смысловой (основные идеи, образы, смыслы, персонажи Лна философском, социальном и общечеловеческом уровне; ценностные, духовные, нравственные, эстетические проблемы; Иавторское «Я») Художественных достоинств З (средства художественной выразительности; эстетика и образность языка, поэтичность) |
4. О Ц Е Н К А И Р Е Ф Л Е К С И Я |
Оценка по критериям образности, эмоциональности, эстетичности, проблемности Рефлексия мыслей, чувств и переживаний в соответствии с собственным внутренним миром. |
Измененияв интеллектуальном, эстетическом, нравственном «Я». Воздействиена читательское и духовное развитие личности. Переносв жизнедеятельность и общение. |
Методики анализа текстов художественной тематики:
|
|
· иерархия «слоёв» (аспектов) текста:
· сюжетно-фабульный,
· конкретно-исторический,
· идейно-смысловой,
· художественных достоинств (особенностей);
· целостное восприятие взаимосвязи всех слоёв;
· ЧМО (чувства, мысли, образы);
· концептуальные, фактуальные, подтекстовые;
· ассоциации (живописью, музыкой, цветом и др.);
· прогнозирование (антиципация).