Пример 1. Запрос: компания — трейдер металлопроката решила провести тренинг по маркетингу для менеджеров по продажам

Запрос: компания — трейдер металлопроката решила провести тренинг по маркетингу для менеджеров по продажам. Дополнительная информация, полученная в результате анализа потребности в обучении:

  • продавцы исследованием рынка не занимаются;
  • есть отдел маркетинга, состоящий из двух профессиональных маркетологов;
  • маркетологи исследуют рынок и выдают рекомендации;
  • есть проекты, в которых необходимо участие маркетологов;
  • рекомендации маркетологов не принимаются и к проектам их не привлекают;
  • маркетологи (молодые девушки после института) недавно в компании;
  • менеджеры по продаже — мужчины с большим опытом работы на этом рынке.

Проблема: позиционирование нового отдела маркетинга в компании, взаимодействие и обмен информацией с отделом продаж.

Позиционирование проблемы: 3-й уровень (информация, внутрифирменные коммуникации).

Решение: деловая игра с участием отделов маркетинга и продаж, в процессе которой маркетологи компании выступают экспертами и помогают остальным участникам решать маркетинговые кейсы. По итогам игры отделы договариваются о дальнейшем взаимодействии, что закрепляется в соответствующих процедурах.

Сложности следующего уровня (структура) не решаются ни обучением, ни играми. Чтобы решать эти проблемы, надо приглашать оргконсультанта или самим проводить организационный консалтинг. Потом можно пригласить тренера и провести тренинг, в ходе которого сотрудникам будет легче принять организационные изменения и свои новые функции. При этом обучение совмещается с процедурами по принятию нововведений, что требует дополнительного времени за счет сокращения учебной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: