Запрос: компания — трейдер металлопроката решила провести тренинг по маркетингу для менеджеров по продажам. Дополнительная информация, полученная в результате анализа потребности в обучении:
- продавцы исследованием рынка не занимаются;
- есть отдел маркетинга, состоящий из двух профессиональных маркетологов;
- маркетологи исследуют рынок и выдают рекомендации;
- есть проекты, в которых необходимо участие маркетологов;
- рекомендации маркетологов не принимаются и к проектам их не привлекают;
- маркетологи (молодые девушки после института) недавно в компании;
- менеджеры по продаже — мужчины с большим опытом работы на этом рынке.
Проблема: позиционирование нового отдела маркетинга в компании, взаимодействие и обмен информацией с отделом продаж.
Позиционирование проблемы: 3-й уровень (информация, внутрифирменные коммуникации).
Решение: деловая игра с участием отделов маркетинга и продаж, в процессе которой маркетологи компании выступают экспертами и помогают остальным участникам решать маркетинговые кейсы. По итогам игры отделы договариваются о дальнейшем взаимодействии, что закрепляется в соответствующих процедурах.
Сложности следующего уровня (структура) не решаются ни обучением, ни играми. Чтобы решать эти проблемы, надо приглашать оргконсультанта или самим проводить организационный консалтинг. Потом можно пригласить тренера и провести тренинг, в ходе которого сотрудникам будет легче принять организационные изменения и свои новые функции. При этом обучение совмещается с процедурами по принятию нововведений, что требует дополнительного времени за счет сокращения учебной программы.