Критерии и показатели готовности старшеклассников

К профессиональному самоопределению,

Согласованные с выбором профиля обучения

Критерии Показатели
9 класс 10-11 классы
Когнитивный (К) 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. 3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).
4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения. 4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.
Мотивационно- ценностный (М-Ц) 1. Заинтересованность в получении знаний. 2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. 3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности. 4. Осознание необходи-мости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профес-сиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. 5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. 1. Устойчивые познавательные интересы. 2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). 3. Адекватная самооценка ПВК.
Деятельностно-практический (Д-П) 1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам. 2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. 3. Ориентация на творчество. 4. Стремление к совершенствованию ПВК.

Список литературы

1. Возрастная психология: детство, отрочество, юность / под ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Зеер, Э.Ф. Психология профессий. – М.: Изд-во «Академия», 2003.

3. Климов, Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.

4. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во: «Институт практической психологии», 2000.

5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.

6. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия. – М.: Изд-во «Генезис», 2000.

7. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Политиздат, 1985.

8. Воспитание и развитие личности в социуме: (Комплексно-целевая программа). – Арабеск, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: